Model 3 ставит компанию Tesla под угрозу

Внезапно стали часто появляться сообщения о том, что у компании Tesla могут закончиться средства. Bloomberg недавно опубликовал данные, которые свидетельствуют о том, что при текущих расходах к августу 2018 года у производителя не останется денег.

Эти цифры действительно вызывают много вопросов. За квартал Tesla тратит более 1 миллиарда долларов, чтобы поддерживать существующий бизнес и наращивать производство Model 3, и это очень крупная сумма для компании, модельная линейка которой насчитывает лишь три автомобиля. К примеру, похожие затраты несет концерн General Motors, однако это крупнейший автопроизводитель в США, который поставляет десятки различных моделей по всему миру и продает свыше 10 миллионов пассажирских и коммерческих автомобилей ежегодно.

С точки зрения показателя ROI (Return on Investment), Tesla не выглядит привлекательно в то время, как GM является лидером в индустрии. Дело в том, что GM генерирует достаточно высокую прибыль на протяжении многих лет, и стоимость акций компании сейчас оказалась дороже, чем в момент выхода на IPO. Tesla, напротив, недавно заявила о самом крупном убытке за квартал на протяжении всей 14-летней истории.

Капитализация Tesla превышает 50 миллиардов долларов, и это больше, чем у таких крупных производителей, как Ford или Fiat Chrysler Automobiles. Поддержка такой компании потребует новых вливаний средств и, как следствие, увеличения задолженности. Аналитики предполагают, что в конце 2017 или в начале 2018 года автопроизводитель будет запрашивать финансовую помощь у инвесторов, а ее размер может превысить миллиард долларов. Такая сумма требуется для того, чтобы продолжить свою деятельность на протяжении следующих 12 месяцев.

Недавно Tesla заявила о разработке электрического тягача Semi Truck и спорткара Roadster, однако сейчас основная трудность заключается в производстве массовой модели Tesla 3. Вообще ситуация с этой моделью является необычной для автомобильной индустрии по двум причинам. Во-первых, на Model 3 поступило 500 тысяч предзаказов. Это рекордная цифра для любого автопроизводителя. Во-вторых, любой бренд с достаточным опытом и историей производства смог бы поставить такой объем на рынок, а затем обрадовать инвесторов огромным цифрами в отчете.

Однако Tesla оправдывает срыв сроков поставки проблемами с производством батарей, что свидетельствует о том, что процессы производства в компании недостаточно хорошо отлажены. При этом, сложившаяся ситуация, судя по всему, не сильно беспокоит инвесторов. Вероятно, потому, что история и обещания Tesla до сих пор выглядят слишком соблазнительными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3000