В чем особенности онлайн-продаж в России

Согласно статистическим данным, объем рынка виртуальной коммерции в России составил 2 трлн. рублей на начало 2014 года. При этом более половины рынка занимают услуги (53%). Доля физических товаров равна 42%. На нефизические товары приходится лишь 5% рынка.

Наиболее активным сектором е-commerce является онлайн-торговля. Объем данного сегмента по результатам минувшего года составил около 537 млрд. рублей. Стоит отметить, что ежегодные темпы роста интернет-продаж на протяжении последних 5 лет равнялись 42,2%.

Самое большое число интернет-пользователей, совершающих регулярные покупки в Сети, проживает в Москве. На данный регион приходится порядка 40% активных онлайн-покупателей. Наиболее популярными товарами в Сети среди жителей Москвы выступают электроника и бытовая техника. При этом большая часть россиян предпочитают оплачивать покупку наличными при доставке товара.

Средний уровень одного чека в России равняется 25,5 тыс. рублей в год. Россияне совершают покупку в отечественных и зарубежных магазинах. Доля последних в структуре продаж составляет 10%. Главными онлайн-ресурсами для покупок являются англоязычные порталы, включая магазины, занимающиеся реализацией товаров китайских производителей.

Примечательно, что большинство россиян совершили свою первую покупку в Интернете в течение последних двух лет. Ключевыми причинами для покупок в Сети называют приемлемую стоимость продукции (47%), существенную экономию времени (36%), комфорт (33%). Многие россияне считают, что возможность оформления заказа на дом – это одно из основных достоинств интернет-торговли.

Способствуют развитию интернет-торговли в Москве и других регионах России всевозможные онлайн-сервисы, предлагающие сравнить цены на товары и услуги. Наряду с такими популярными ресурсами, как torg.mail.ru, Яндекс-Маркет, широкого распространения получает сайт Апорт, объединяющий в едином каталоге предложения тысяч виртуальных площадок страны. Он позволяет проанализировать динамику изменения цен на бытовую технику, электронику, товары для дома и офиса, сравнить достоинства определенных брендов и товарных позиций. Профессиональная работа сотрудников портала позволила собрать в одном месте более 10 млн. наименований продукции. Таким образом, сайт Апорт, который ежедневно посещают более 50 тыс. пользователей, дарит уникальный шанс сравнить предложения большинства продавцов за считанные минуты и только после этого совершить грамотную покупку.

Обсуждения закрыты для данной страницы