Renault потерял 55 млн евро от работы с АВТОВАЗом

За первое полугодие 2014г. убытки французского производителя от владения АВТОВАЗом увеличились более чем в 5 раз и достигли отметки в 55 млн евро. Эти данные опубликованы в отчете компании за 1-е полугодие, который был составлен 29 июня.

Renault приобрела долю в АВТОВАЗе в 2013г., и по итогам года ее убыток составил 10 млн евро. С другой стороны, сотрудничество с компанией Nissan пошло французскому автопроизводителю на пользу ­и принесло прибыль размером в 789 млн евро за первое полугодие текущего года.

Впрочем, в Renault поясняют, что такие низкие показатели являются причиной не совсем объективной отчетности. Результаты российской автомобильной компании учитываются с задержкой в 3 месяца, поэтому в нынешних цифрах на самом деле учитывается доля чистой прибыли за 4-ый квартал 2013г. и 1-ый квартал 2014г.

За этот промежуток времени чистая прибыль Renault превысила 800 млн евро, это соответствует 2,75 евро на 1 акцию, что гораздо выше, чем за аналогичный период прошлого года, когда доход был 0,14 евро на акцию. Всего компании удалось продать 1,37 млн транспортных средств, увеличение по сравнению с прошлым годом составило 4,7%, что оказалось больше, чем динамика автомобильного рынка в целом (4,1%).

Французская компания занимает высокие позиции на развивающихся рынках. На Renault приходится 7,8% продаж автомобилей в России, а во Франции эту марку предпочитает каждый четвертый покупатель. Рекордный показатель наблюдается в Марокко, где Renault завоевала 37,4% рынка автомобилей.

Самый значительный прирост объемов продаж отмечается в Португалии, за 2014г. он достиг 68,4%, на втором месте идет Великобритания, где на 65,3% больше автомобилистов выбрали Renault. Впрочем, здесь важно учитывать то, что эта марка раньше не пользовались большой популярностью в этих странах, поэтому сказывается эффект низкой базы.