Банки внедряют высокотехнологичные способы обслуживания клиентов

Новые технологии могут принципиально изменить розничное обслуживание клиентов банков. Такое мнение высказал Виктор Матарранс, исполнительный директор компании Santander UK. Он уверен, что современные мобильные устройства достигли такого уровня, что вполне способны сделать реальной ситуацию, при которой клиенты смогут расплачиваться за покупки, не доставая кошелек, и получать разнообразную мультимедийную информацию о кредитах и других банковских продуктах, едва попадая в магазин.

Уже сейчас мобильные устройства и Интернет активно используются клиентами банков при совершении платежей, пишут «Ведомости».

Согласно оценкам Ernst & Young Global Limited и Британской банковской ассоциации, в Великобритании ежедневно при помощи мобильных телефонов и планшетов, а также через систему интернет-банкинга осуществляются платежи на сумму порядка 1 млрд фунтов. Десятки тысяч человек устанавливают на свои устройства мобильные приложения, которые облегчают использование банковских сервисов.

Аналитики отмечают, что крупнейшие банки в меньшей степени заботятся о том, чтобы внедрять в механизм обслуживания клиентов инновационные методы. Их больше беспокоит процесс совершенствования компьютерных систем, что позволяет удовлетворять требованиям надзорных органов. Между тем многие крупные банки уже предлагают клиентам совершать платежи при помощи своих мобильных телефонов, используя лишь номер телефона человека, которому предназначен перевод. В Barclays подумывают о том, чтобы внедрить технологию распознавания голоса. Она поможет отказаться от контрольных вопросов, задаваемых клиенту, чтобы определить его право на получение информации по счету.

Менее крупные банки и кредитные организации, которые сильно пострадали во время кризиса, проявляют куда больше изобретательности в плане привлечения новейших технологий к процессу обслуживания клиентов. По словам представителя компании Misys Алекса Брейя, активно применяют инновации испанские банки. Они были вынуждены обновляться, чтобы удержаться наплаву.

Удивили своих клиентов польские банки BPH и Getin. Они представили банкоматы, которые способны сканировать кровеносные сосуды человека на пальцах, осуществляя таким образом идентификацию. А испанский банк CaixaBank распространяет специальные электронные браслеты, при помощи которых можно расплачиваться за товары и услуги, снимая деньги с нескольких кредитных карт. Вынимать бумажник из кармана при этом не нужно.

Также банки используют системы определения местоположения клиентов. Например, Wells Fargo, Bank of America и украинский Приватбанк работают над созданием приложения для «умных» очков Google Glass. Идея заключается в том, чтобы создать сервис, отслеживающий передвижения клиента и выдающий ему предложения о кредитах в зависимости от того, в каком магазине он находится.