На Lada Granta зарабатывают больше, чем на Porsche

Юг Демаршелье, вице-президент по производству автомобилей и логистике завода «АвтоВАЗ», рассказал, что себестоимость Lada Granta – всего 55 тыс. рублей. Если считать в процентах, то прибыль «АвтоВАЗа» получается больше, чем у Porsche. При этом отечественный автопроизводитель умудряется получать убытки.

Такая информация поступила от одного из источников издания «Известия». На открытый запрос издания пресс-служба завода не ответила, пояснив, что эти данные относятся к коммерческой тайне.

Потребитель покупает Lada Granta за 289-482 тыс. рублей, в зависимости от версии. За вычетом НДС, акциза и маржи дилера завод получает за базовую версию седана по 161,6 тыс. рублей. Дополнительно предприятие вправе получить возврат НДС за комплектующие, из которых собрано авто. В итоге 56% розничной стоимости попадает в «карман» завода, и рентабельность достигает 300%.

При этом Porsche, признанный самым прибыльным автобрендом в мире, в прошлом году собирал примерно по 18% с каждого автомобиля. Volkswagen получал от своих массовых моделей (Passat, Jetta) по 2,9% от розничной цены.

Впрочем, тот же внедорожник 4х4 от «АвтоВАЗа» уже не так прибылен. Он продается по 364-400 тыс. рублей, тогда как его производство обходится в 163 тыс. рублей. Но повысить цену завод не решается, так как есть психологическая планка в 450-500 тыс. рублей, за которые можно купить китайский внедорожник. При одинаковой цене сравнение будет не в пользу отечественного производителя.

Тем не менее, «АвтоВАЗ» продолжает терпеть убытки даже при низкой себестоимости. За 2013г. чистый убыток составил 6,9 млрд рублей, тогда как в 2012г. чистая прибыль достигла 211 млн рублей. Негативный результат компания объясняет расходами на проведение модернизации и обновление модельного ряда, а также снижением спроса. В 2014г. выручка выросла на 12%, а чистые убытки уменьшились на 26%. Но с начала года на предприятии идут массовые сокращения рабочих.