<?= Html::encode($this->title) ?>

МЭР предлагает субсидировать лишь успешных бизнесменов

МЭР предлагает субсидировать лишь успешных бизнесменов
Минэкономразвития подготовило проект постановления, согласно которому порядок распределения субсидий на поддержку малому и среднему бизнесу в регионах меняется. Если сейчас размер субсидии конкретному региону определяется исходя из доли зарегистрированных в нем небольших предприятий, то в дальнейшем предлагается определять сумму субсидии в зависимости от потенциала развития бизнеса, а также доли городского населения. Под потенциалом понимается доля малого и среднего бизнеса в общем количестве компаний в регионе и их обороте. Неиспользованные субсидии будут перераспределять в пользу тех регионов, которые эффективнее развивают малый бизнес. Алексей Небольсин, член президиума «Опоры России», удивляется такой идее, так как непонятно, какой смысл поддерживать и без того процветающий регион. Ведь субсидии нужны отстающим, а законопроект, в случае его принятия, отнимет средства у тех бизнесменов, которым поддержка нужна больше всего. Владимир Буев, вице-президент Института системных исследований проблем предпринимательства, рассказывает, что статистически значимая связь между объемом субсидирования и развитием сектора не выявлена. Гораздо большее значение имеют налоговые и административные барьеры. А налоговая нагрузка как раз-таки может вырасти. Так, на Сочинском форуме было объявлено, что уже в следующем году регионы могут получить право взимать специальные сборы за право ведения бизнеса в определенных сферах. По оценкам Минфина, в одной только Москве доходы от сборов составят в первые годы 20-30 млрд рублей, а в последующие – 40-45 млрд. Минфин также предлагает изменить условия применения льготных налоговых режимов путем предоставления регионам права в 10 раз снижать пороговые показатели численности сотрудников и выручки, определяющие возможность применения УСН или патента. Лишать таким способом спецрежимов планируется предприятия в секторах торговли, общепита и недвижимости. По оценкам президента «Опоры России» Александра Бречалова, предлагаемая мера по изменению пороговых показателей ударит по 45% юридических лиц и 19% индивидуальных предпринимателей, а введение сборов при одновременном сохранении всех действующих налогов создаст двойное налогообложение. Издержки бизнесмены заложат в конечную цену, поэтому пострадают потребители. К тому же, мера не решит проблемы, на устранение которых направлена. Несбалансированность региональных бюджетов не исчезнет, так как поступления от сборов все равно сконцентрируются в успешных регионах. Равно как не избежать ухода от налогов с помощью дробления бизнеса, так как ничего не помешает недобросовестным компаниям раздробиться еще больше.
Топ 10 банков России
СберБанк
Лицензия: №1481
Альфа-Банк
Лицензия: №1326
ВТБ
Лицензия: №1000
Русский Стандарт
Лицензия: №2289
Международный Промышленный Банк
Лицензия: №2056 (отозвана)
Глобэкс
Лицензия: №1942
Национальный Банк Развития Бизнеса
Лицензия: №2795(отозвана)
Банк «ФК Открытие»
Лицензия: №2209
Банк Зенит
Лицензия: №3255