Стоимость полиса будет привязана к кредитной истории

Страховые компании будут оценивать новых клиентов по платежеспособности. Цена полисов будет зависеть от того, как клиент выплачивал кредиты. Для заемщиков, которые допускали просрочки и не исполняли обязательства, продукты страховых компаний станут дороже. Страховщики смогут получать необходимую информацию о потенциальных клиентах в бюро кредитных историй (НБКИ); некоторые компании уже начали к нему подключаться.

1 июля в закон «О кредитных историях» были внесены поправки, которые предоставляют доступ к информации НБКИ для любых лиц, а не только кредиторов. Страховые компании решили воспользоваться этой возможностью, они уже давно хотели получить доступ к этим данным. После вступления поправок некоторые организации («ВТБ Страхование», СК «Независимость») уже заключили договор с Объединенным кредитным бюро, а «Ингосстрах» начал сотрудничество с НБКИ.

Впрочем, цели у этих страховых компаний различаются. Генеральный директора Объединенного кредитного бюро Даниэль Зеленский сообщил, что «ВТБ Страхование» будет пользоваться услугами кредитных отчетов и системой скоринга для того, чтобы наиболее эффективно проводить оценку клиента, исходя из которой, будет рассчитываться индивидуальный тариф на услуги страхования. СК «Независимость» подписала договор с бюро для того, чтобы проводить андрерайтинг, урегулировать убытки и бороться с мошенничеством. Компания проверяет подлинность предоставляемых клиентом данных, это позволяет частично избежать возможного мошенничества.

Следует отметить, что согласно статистическим данным, ответственные заемщики будут также более аккуратны на дороге, в связи, с чем они могут рассчитывать на скидки при покупке страховых полисов. С другой стороны, менее добросовестных заемщиков будет ждать повышенный коэффициент.