Штрафы за рекламные уловки банков предлагают увеличить до 1 млн рублей

Штрафы за нарушение закона о рекламе для банков могут быть существенно увеличены. С соответствующей законодательной инициативой выступил заместитель председатель думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов. Он разработал проект закона о введении повышенных штрафных санкций. Для банков минимальный штраф предлагается увеличить со 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей, максимальный – с 500 тыс. рублей до 1 млн рублей.

Документ уже поступил в Госдуму. В пояснительной записке к нему говорится о том, что на банки и другие финансовые организации приходится 25% всех нарушений рекламного законодательства. Именно поэтому, по мнению автора законопроекта, необходимо ужесточить наказание за рекламу финансовых услуг, вводящую потребителей в заблуждение.

Банковское сообщество уже отреагировало на инициативу парламентария, отметив, что предложенные штрафы не соответствуют нарушениям, которые совершаются в рекламной сфере. Если границы санкций будут расширены, некоторые игроки, к которым они могут применяться, покинут рынок.

В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что с июня этого года банки обязаны раскрывать большие объемы информации о кредитах, например, указывать полную стоимость займа, стоимость страховых услуг и другие данные, но все это относиться только к кредитным договорам. Рекламируя свои кредитные продукты, банки продолжают заманивать клиентов выгодными ставками, прибегают к услугам известных людей, используют маркетинговые ходы, но зачастую такая реклама противоречит законодательству и не дает клиентам полной информации. За рамками рекламных роликов и плакатов остаются дополнительные условия страхования, и на практике пользование заемными средствами обходится россиянам дороже, чем было заявлено во время рекламной кампании.

Автор документа считает, что штрафы, которым подвергаются кредитные организации, а в среднем это 113 тыс. рублей, не являются для них достаточным поводом соблюдать законодательство.

В Национальном совете финансового рынка (НСФР) считают, что размеры штрафов, предлагаемые Климовым, не соответствуют степени общественной опасности, которую несут в себе рекламные продукты банков, созданные с нарушениями. Ужесточение наказания за нарушения в сфере рекламы может негативно сказаться на деятельности малых и средних кредитных организаций, для которых штрафы до 1 млн рублей окажутся непомерными.