Клиенты СБ-Банка столкнулись с задержкой платежей

В декабре Судостроительный банк (СБ-Банк) начал допускать задержку при проведении платежей. Информация об этом поступила от клиентов кредитной организации, которые лично столкнулись с этой проблемой. Также об этом сообщил контрагент и сотрудник банка, который заметил, что его клиенты перестали вовремя платить по кредитам, хотя на самом деле платежи не проходили внутри самого СБ-Банка.

Один из клиентов жалуется, что перевод на 400 тыс. рублей, который был совершен 29 декабря, еще не обработан кредитной организацией. Предприниматель сообщил, что во время уплаты налогов через это финансовое учреждение лишь 2 платежа из 6 были осуществлены, причем даже они были произведены с задержкой. Учитывая сложившуюся ситуацию, банк должен формировать картотеку неплатежей, однако пока ее у СБ-Банка нет. Представитель кредитной организации отмечает, что сейчас работа налажена и все транзакции проводятся согласно регламенту.

От другого клиента поступила жалоба о том, что кредитная организация постоянно меняет дату платежей. Фактически он подал поручение 25 декабря, однако каждый день в его личном кабинете указывается новая дата поступления платежки. Аналогично с ними меняются и даты списания. Правда данные в выписке соответствуют действительности, а информация в онлайн-банке не является достоверной.  Именно благодаря этому СБ-Банку удается избегать формирования картотеки, поскольку исходя из времени списания просрочка отсутствует.

Руководство банка отказалось комментировать сложившуюся ситуацию, однако контрагент сообщил, что в последнее время у кредитной организации наблюдается недостаток ликвидности из-за переоценки ОФЗ. Ценные бумаги СБ-Банка резко потеряли в стоимости, и теперь их можно приобрести за 53-65% от номинала в зависимости от даты погашения. Из-за этого сократился капитал финансового учреждения.