Банки изучают платежеспособность заемщиков по страницам в соцсетях

В июне сумма просрочки свыше 90 дней побила рекорды 2008г., составив 1,04 трлн рублей. Рост проблемной задолженности вынуждает банки не только ужесточать требования к потенциальным заемщикам, но и более тщательно проверять платежеспособность последних. Все чаще банки делают это путем изучения аккаунтов будущих клиентов в соцсетях, сообщает «Деловой Петербург». 

В частности, для банка более желательным заемщиком является тот, кто активно пользуется своими страничками в соцсетях, заходит на сайт с дорогостоящего телефона или планшета, у кого есть отметки присутствия в дорогих магазинах, у кого в графе «Семейное положение» в аккаунте указан реальный супруг, кто выкладывает фотографии, на которых запечатлен на курорте, на дорогом автомобиле, с дорогими вещами.  

Банкам не нравятся клиенты, чья страница полностью закрыта, у которых в друзьях или родственниках имеются злостные неплательщики, опубликованы фото, на которых клиент находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, кто недавно развелся и потерял работу, а также состоит в обществах людей с аналогичными проблемами.

Пока навстречу банкам в изучении заемщиков по личным страницам пошел только Facebook, запатентовавший особую систему, которая позволит банкам получать данные о финансовом положении людей, числящихся в друзьях у потенциального заемщика.

Российские соцсети «Одноклассники» и «ВКонтакте» меньше настроены на сотрудничество с банками, не желая разглашать третьим лицам скрытую информацию о пользователях, за исключением случаев, в которых это необходимо сделать по закону. Но представители «ВКонтакте» отметили, что часто пользователи добровольно выкладывают в открытый доступ много информации о себе. Нередко этого бывает достаточно для дополнения скорингового «портрета» заемщика.