«АвтоВАЗ» делает ставку на производство иномарок и Lada Largus

На крупнейшем в России производстве автомобилей «АвтоВАЗ» происходит масштабная переброска рабочих в цех по сборке автомобилей на платформе В0. Речь идет о транспортных средствах марок Nissan Almera, Renault Logan и Lada Largus, сообщают «Известия».

Во втором квартале года, как сообщается, на производство этих автомобилей потребуется дополнительно порядка полутысячи сотрудников разных специальностей. Такие данные озвучивают в пресс-цент автозавода.

Стоит напомнить, что с 17 апреля до конца месяца было прервано производство автомобилей Lada Granta и Lada Kalina. Такое решение принято в связи с тем, что на складах и в автомобильных салонах скопилось слишком много этих машин. Рынок оказался перенасыщен данными марками. В итоге сейчас работают цех на платформе В0, принадлежащей альянсу Renaul-Nissan, а также линия по производству Lada 4х4.

Перейти на работу в цех на платформе В0 сотрудники завода могут, написав личное заявление. Одобряются заявки от тех работников, которые не имеют ничего против 3-сменного графика работы. Как отмечают в руководстве «АвтоВАЗа», этот процесс является одним из этапов объявленной оптимизации численности персонала.

Ранее работники автозавода высказывали претензии по поводу того, что им приходится работать в три смены и сверхурочно без прибавки заработной платы.

На данный момент, зарплата сотрудников, занятых на производстве в цехах В0 в среднем на 4 тысячи рублей больше, чем у остальных. Кроме того, в июне им должны будут выплатить по 20 тысяч рублей дполнительно.

Вместе с тем, как заявляет Петр Золотарев, возглавляющий профсоюз «Единство», сотрудников завода заставляют в принудительном порядке переходить из одного цеха в другой. Не исключено, что профсоюз примет меры в связи с этой ситуацией. В частности, возможно создание коллективного обращения, которое будет направлено в прокуратуру.

Имеется информация о том, что многие сотрудники автоконцерна не хотят переходить на работу в цеха по производству Nissan Almera, Renault Logan и Lada Largus, так как там тяжелые условия и низкая заработная плата. Для того, чтобы заставлять персонал подписывать заявления о переводе, как сообщается, на них оказывает психологическое воздействие.

Профсоюз уже обращался к главе «АвтоВАЗа» Бу Андерссону, доводя до его сведения, что необходимо создавать соответствующие условия для того, чтобы работники завода сами были заинтересованы в переводе в другое подразделение.