<?= Html::encode($this->title) ?>

Как правильно заполнить форму Р14001 при смене директора

Как правильно заполнить форму Р14001 при смене директора
Благосостояние и успешная деятельность компании любого типа зависит от компетентности, волевых качеств и отношения ее руководителя, который способен как поднять уровень среднестатистической и непримечательной организации до вершин успеха, так и окончательно погубить ее репутацию. Однако неумолимое время меняет не только стратегии деятельности различных компаний, но и тех, кто стоял в их главе. Поэтому правильное оформление документации при смене директора, а именно то, как заполнить форму Р14001, всегда актуально для организаций таких типов, как:
  • Общество с ограниченной ответственностью (ООО);
  • Акционерное общество (АО);
  • Некоммерческая организация (НО).

Стандартная процедура заполнения формы Р14001

Смена директора, или генерального директора является одной из наиболее распространенных процедур, имеющих высокое юридическое значение. Ее оформление происходит согласно форме Р14001 и, как правило, проходит очень быстро. Начало процедуры регламентировано созывом общего собрания участников процесса, однако может предполагать принятие единоличного решения одним из уполномоченных лиц. Темой данного собрания является рассмотрение вопроса о снятии полномочий руководителя с ответственного лица и передача их новому исполнителю (директору). После принятия решения, смена директора официально закрепляется письменно в протоколе и утверждается соответствующим приказом. Вынесенное решение передается в налоговую инспекцию, однако это требует соблюдения определенных сроков. Для того, чтобы произвести необходимые изменения в Едином государственном реестре юридический лиц (ЕГРЮЛ), необходимо ровно 3 рабочих дня. В том случае, если в этот срок передача документов не состоится, согласно административному кодексу Российской Федерации, должностное лицо (директор) будет обязан уплатить установленный штраф в размере 5000 рублей.

Изменения процесса заполнения новой формы

Самым трудоемким и кропотливым этапом в заполнении формы Р14001 является корректное оформление заявления, которое требует:
  • Нотариального заверения;
  • Подачи в налоговую инспекцию по месту регистрации юридического лица.
Несмотря на усердие и внимание ко всем деталям правильного заполнения данного заявления, работники налоговой службы находят в нем множество ошибок, от которых не уберегут даже четкие рекомендации компетентных органов. Как правило, не помогают даже разъяснения, данные налоговой службой, так как на практике они очень разнятся. Рассмотрим, как заполнить форму Р14001 при смене директора более детально, для того чтобы данный процесс прошел максимально быстро и без ущерба для вашего эмоционального состояния:
  1. На титульном листе необходимо указать основной государственный регистрационный номер (ОГРН), или идентификационный номер (ИНН) организации;
  2. В графе 1.3, обязательно учитывая пробелы между словами, следует прописать организационно-правовую форму, а также полное название компании (ставить знак переноса слова запрещено, поэтому лучше оставить пустую клетку)
  3. В пункте «В связи с изменением сведений…» раздела 2 «Заявление предоставлено» необходимо поставить цифру 1.

Как правильно заполнить лист К

Особенностью заполнения листа К является сведения о новом и старом директоре. Для прежнего директора понадобится как первый «Причина внесения сведений» (цифра 2 «Прекращение полномочий»), так и второй «Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» разделы. Необходимо иметь при себе сведения о его фамилии и инициалах, а также его идентификационный номер. Для нового директора в первом разделе «Возложение полномочий» ставим единицу и переходим к третьему разделу.

Как правильно заполнить лист Р

На данном этапе понадобится ряд сведений о заявителе, в роли которого могут выступать оба директора. В первом разделе «Заявителем является» необходимо поставить цифру, которая соответствует статусу работодателя. Номер телефона, а также полные данные заявителя необходимо указать в листах Р2 и Р3. Необходимо сообщить контактный номер телефона, так как в случае возникновения вопросов, работники налоговой службы могут позвонить для уточнения указанной информации. Заполнять лист Р4 необходимо:
  • От руки;
  • Прописными буквами;
  • Черной ручкой.
Здесь же необходимо выбрать наиболее приемлемую форму, в которой вам будут выданы документы, например:
  • Заявителю;
  • Другому лицу на основании доверенности;
  • По почте.
Для оформления данной формы можно прибегнуть к услугам опытных юристов, которые выполнят работу не только в кротчайшие сроки, но и избавят вас от многочасового изматывающего времяпрепровождения в налоговой инспекции. Доверив свои дела профессионалам, вы обезопасите себя от совершения нежелательных ошибок.
Топ 10 банков России
СберБанк
Лицензия: №1481
Альфа-Банк
Лицензия: №1326
ВТБ
Лицензия: №1000
Русский Стандарт
Лицензия: №2289
Международный Промышленный Банк
Лицензия: №2056 (отозвана)
Глобэкс
Лицензия: №1942
Национальный Банк Развития Бизнеса
Лицензия: №2795(отозвана)
Банк «ФК Открытие»
Лицензия: №2209
Банк Зенит
Лицензия: №3255