Многие российские компании ощутили последствия украинского кризиса

Каждая третья компания в России ощутила на себе последствия кризиса на Украине, пишет «РБК». К такому вводу пришли специалисты Института Гайдара, которые провели соответствующий мониторинг. Самым заметным критерием геополитической напряженности стало то, что спрос на российские товары в соседнем государстве заметно снизился. Это главный негативный результат. Однако, есть и положительный момент. Украинские компании также сдали позиции  на российском рынке, вследствие чего конкуренция снизилась.

В ходе опроса российских компаний выяснилось, что в последнее время спрос на товары 20 процентов из них на Украине существенно сократился. Составители доклада отмечают, что в этом нет ничего удивительного, ведь экономическая ситуация с началом кризиса становится все более напряженной, а покупательная способность граждан Украины неуклонно снижается.

Также распространенной проблемой оказалось то, что украинский конфликт привел к систематическим срывам поставок сырья из соседнего государства.

А вот введенные в отношении России санкции западных стран, которые последовали из-за присоединения Крыма к РФ, на бизнес повлияли в меньшей степени. Лишь 3% участников опроса заявили, что после введения санкций их западные партнеры прекратили с ними сотрудничество.

О наличии определенных последствий кризиса на Украине для бизнеса заявляют достаточно большое число российских компаний, однако, стоит отметить, что не все последствия оказались негативными. Так, например, 7 процентов компаний почувствовали себя лучше в связи с тем, что рынок покинули их украинские конкуренты.

Еще одно исследование было проведено аналитиками Высшей школы экономики. Они пришли к выводу о том, что каждая пятая компания в РФ переживает кризисный период. Состояние дел этих предприятий близко к банкротству. Российская промышленность по-прежнему находится в застойном состоянии.

Экономический рост испытывают не больше 19 процентов промышленных предприятий. Большинство же компаний остаются в состоянии стагнации. Около 20 процентов компаний демонстрируют спад производства, некоторые из них всего в шаге от банкротства.

Развитию бизнеса, как отмечается в исследованиях, препятствует то, что спрос в стране остается недостаточным. Кроме того, развитие тормозят высокие налоги и дорогие кредиты.