Регионы недостаточно эффективно работают с потенциальными инвесторами

Итоги скрытой инспекции, проведенной Агентством стратегических инициатив в регионах, оказались неутешительными. АСИ выступило в роли тайного инвестора и проверило, насколько активно на местах власти работают с бизнесом и как они следуют «дорожным картам» по привлечению инвестиций. Как оказалось, существующее положение далеко от идеала, пишут «Ведомости».

Стоит напомнить, что правительством были утверждены 11 «дорожных карт», в соответствии с которыми в регионах должны были снизить административные барьеры. Они были разработаны АСИ вместе с представителями бизнес-сообщества и экспертами. Цель этих документов — обеспечить условия для того, чтобы Россия сделала рывок в рейтинге Doing Business. В прошлом году РФ занимала 92 место. По словам главы государства Владимира Путина, через 4 года страна должна выйти на 20 место.

В ходе «контрольных закупок», специалисты АСИ проверяли работу региональных инвестагенств, которые должны быть созданы во всех регионах.

Оказалось, что они работают на должном уровне лишь в пять областях. Среди них Ярославская область, Татарстан, Пензенская,  Ульяновская, Калужская области.

Во многих регионах сотрудники агентств лишь с трудом могли объясняться с потенциальными инвесторами на английском языке, в других отказывались делиться сведениями о свободных площадках, на которых можно развернуть производство. Например, в Вологодской области «тайному инвестору» заявили, что информация стоит денег, а люди, которые ей владеют, на ней зарабатывают.

Вице-губернатор региона Алексей Кожевников предположил, что между сотрудниками агентства и проверяющими возникли коммуникативные трудности. В частности, он отметил, что специалисты корпорации развития на платной основе занимаются частными проектами. Возможно, именно их имели ввиду сотрудники, намекая на оплату данных услуг. Кожевников подчеркнул, что данные о свободных площадках для инвесторов опубликованы на сайте корпорации, и ознакомиться с ними могут все предприниматели.

В некоторых регионах сотрудники агентств не имели даже визиток, в других с подставным  инвестором и вовсе разговаривать не стали. Также проблемой стало то, что в некоторых агентствах на местах сотрудники оказались не готовы к общению с иностранцами.

Все эти недоработки не могут не формировать негативного мнения инвесторов о конкретном регионе, считают специалисты.