Автопарк в Москве растет быстрей, чем строятся новые дороги

Ситуация со столичными пробками за то время, пока Москвой руководит Сергей Собянин, менее критичной не стала. К такому выводу пришли специалисты сервиса «Яндекс.Пробки», которые провели специальные расчеты по просьбе газеты «Известия». Издание сообщает, что во внимание принимался такой показатель, как среднее время проезда автомобилей по ряду направлений движения в период 2011-2013 годов. Оказалось, что пробок меньше не стало, так как проблемы в сфере дорожного движения быстро не решаются, а число автомобилей на столичных дорогах неуклонно растет.

Стоит напомнить, что Собянин встал у руля московской мэрии в конце 2010 года. Именно тогда он во всеуслышание заявил, что одним из важнейших направлений его политики будет ликвидация пробок. В унисон ему прозвучали слова тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева, который сказал, что результат работы в направлении решения транспортных проблем Москвы станет своеобразным показателем дееспособности власти в целом. Тогда же глава государства поручил руководству Москвы и Московской области, а также министерствам и профильным ведомствам, совместными усилиями подготовить итоговый вариант решения данной проблемы.

Впрочем, специалисты вынуждены констатировать – ситуация с пробками становится все более острой.

Если в 2011 году на пробки у автомобилистов в среднем уходила 21 минута на одном отрезке дороги, который без заторов преодолевается за полчаса, то в прошлом году на стояние в пробках стало уходить 23 минуты.

За прошедшие два года утренние пробки стали особенно продолжительными  на Кутузовском проспекте и Можайском шоссе, где автомобилисты стали проводить в заторах на 69% больше времени. А в вечерние часы ухудшение ситуации особенно заметно на Ленинградском шоссе. Если раньше автомобилисты в среднем проезжали Ленинградку за 25 минут, то теперь на это уходит 42 минуты.

Из всех направлений, которые попали в поле исследования специалистов сервиса, ситуация улучшилась лишь на Волгоградском шоссе в вечернее время. Там время заторов сократилось на 12 процентов.

Специалисты отмечают, что происходящему можно дать вполне объективное и логичное объяснение. Темпы строительства новых дорог просто не успевают за скоростью, с которой растет число автомобилей в Москве. Только за прошедшие месяцы нынешнего года столичный автопарк пополнился 386 тысячами машин.