Не изменяя себе, оставаясь с командой

С наступлением лета рынки, как правило, демонстрируют сезонный спад деловой активности. Однако начало июля для Saxo Bank выдалось особенным. Оно ознаменовалась грандиозным событием в спортивном мире — из тех, что заставляют и сотрудников, и клиентов ежедневно спешить домой к телевизорам. Этим событием стало начало знаменитой европейской велогонки Тур де Франс, длящейся три недели и завершающейся в Париже на Елисейских полях.

В этом году велогонка отмечает свой столетний юбилей, поэтому организаторы внесли некоторые изменения в исторический маршрут. Так, в него включена Корсика, ранее никогда не принимавшая участия в спортивном событии. Причем именно в Корсике велогонщики начали заезд, далее проезжая через легендарные горы прежних маршрутов. Тур де Франс — поистине серьезное испытание, требующее невероятной самоотдачи, дисциплины и воли к победе. И для руководства Saxo Bank это не пустые слова – почти половину этапов основатель банка прошел вместе с командой.

Saxo Bank участвует в гонке уже шестой раз, спонсируя команду велогонщиков. Начиная с 2008 года, ни одного события не было пропущено, но каждый раз к банку присоединяются новые спонсоры. В этом году им стал российский партнер – банк Тинькофф, и команда велогонщиков выступала под объединенным названием Saxo-Tinkoff. Во время трехнедельной велогонки Saxo Bank также организовал несколько спонсорских мероприятий.

Быть спонсором Тур де Франс не только почетно, но и выгодно

Часто спрашивают, почему Saxo Bank поддерживает команду велогонщиков? Основатель банка Ларс Кристенсен приводит в ответ много причин, а именно:

1. Велоспорт в пересчете зрительских просмотров в доллары будет одним из самых зрелищных и, следовательно, наиболее выгодным. В сезон велогонок количество болельщиков и зрителей достигает пяти миллиардов человек, из которых более 60% смотрят Тур де Франс. Ни один другой вид спорта не даст такое количество зрительских просмотров за те же деньги.    

2. Велоспорт – интернациональный вид спорта, позволяющий провести множество дополнительных мероприятий на местном уровне. Это обеспечивает Saxo Bank неплохую узнаваемость и рекламу. Кроме того, в команде банка, состоящей из 29 спортсменов, 15 представителей разных национальностей. Учитывая, что велогонщики участвуют в нескольких заездах одновременно, даже не самые популярные велосипедисты считаются героями у себя на родине.    

3. Команда выступает под брендом Saxo Bank, поэтому каждое упоминание команды – это упоминание банка. Его название звучит постоянно, на каждом этапе, поэтому освещение команды в прессе — это еще и дополнительная реклама банка.    

4. Кроме рекламы на телевидении, ориентированной на широкий круг зрителей, Saxo Bank часто предлагает клиентам, интересующимся велоспортом, нечто особенное и запоминающееся. Это и приглашения на крупные мероприятия на гонках, и индивидуальные поощрения. К примеру,  VIP-клиентам предоставляется возможность прокатиться в машине организатора гонок прямо в момент заездов. Это равносильно тому, чтобы находиться в центре поля в финале Лиги Чемпионов. Без всякого сомнения, поездка на вершину горы на глазах у полумиллиона или даже миллиона болельщиков запоминается на всю оставшуюся жизнь, даже если вы не являетесь большим поклонником велоспорта.    

5. Велоспорт – это новый гольф в некоторых финансовых отраслях. В последние годы многие брокеры, поставщики ликвидности, управляющие хедж-фондами и, конечно, клиенты приобщились к этому виду спорта. Он экологичен, полезен для здоровья, не требует бронирования времени и места, в отличие от тенниса и гольфа. К тому же, этим спортом сейчас увлекаются как мужчины, так и дамы.

Бизнес и спорт. Отличий меньше, чем кажется

Таким образом, коммерческих причин, чтобы стать спонсором команды велогонщиков, наберется довольно много. Важно и то, что ценности спорта соотносятся с ценностями трейдинга и бизнеса. На самом деле, у велогонщика и трейдера много общего: обоим нужна настойчивость и самодисциплина, у обоих случаются взлеты и падения, победы и поражения. Именно в те моменты, когда удача отворачивается, проявляется истинная сила характера. Не важно, велогонщик вы или трейдер, – не паникуйте, не сдавайтесь и продолжайте свое дело.

Как известно, стремление делать что-то общее, болеть за что-то вместе объединяет и сближает людей, особенно в бизнесе. Гордиться успехами команды Saxo Bank, переживать за неудачи – важное связующее звено корпоративной культуры банка. Многие его сотрудники увлекаются велосипедным спортом и с удовольствием  не только носят аксессуары с символикой Saxo-Tinkoff, но и ходят на мероприятия с участием велогонщиков. Подобный внутренний эффект вовлеченности важен так же, как и внешняя реклама.

Saxo Bank принимает решение о спонсорской поддержке Тур де Франс ежегодно, чтобы не брать слишком долгосрочных обязательств. Уже определено, что Saxo Bank поддержит команду велогонщиков и в 2014 году. Цель прежняя: победа в индивидуальном зачете, как это было в 2008 и 2010 годах.

К сожалению, со-спонсор последних двух гонок – банк Тинькофф – в следующем году решил создать собственную команду. Это означает, что Saxo Bank в ближайшие месяцы открыт для партнерских предложений, поэтому обязательно обращайтесь.

Итоги Тур де Франс-2013 для Saxo Bank в целом довольно неплохие, хотя ожидалось больше желтых маек лидера в общем индивидуальном зачете. Кроме того, два гонщика вышли в пятерку лидеров (Альберто Контадор на четвертом месте и Роман  Кройцигер на пятом), а также победили в командном зачете. Небольшое разочарование результатом испытали бы только те, кто ставит себе такую же высокую планку, как и Saxo Bank.

Материал подготовлен при поддержке экспертов Saxo Bank.