Сбербанк России практически один из последних задумался о создании собственно системы интернет-банкинга для дистанционного обслуживания многочисленных клиентов. Внедрение единой системы онлайн-доступа клиентов к своим счетам началось с 2010 года, однако до сих пор есть проблемы с работой на одной для всех территориальных подразделений технической платформе. Подключение и доступ в Интернет-банк бесплатен, дополнительно нужно лишь оплачивать услугу Мобильный банк - 30 рублей ежемесячно.
Какие возможности есть у клиента в системе Сбербанк-Онлайн?
Полноценный доступ к сервису Сбербанк-Онлайн можно получить только после заключения Универсального договора банковского обслуживания непосредственно в отделении банка. Вроде ничего сложного в оформлении договора нет, а из документов понадобится лишь паспорт, но займет эта процедура около часа. В результате клиент получает на руки постоянные логин и пароль для входа в систему. При этом можно изменить логин, а пароль останется неизменным. В качестве дополнительной защиты используется одноразовый пароль, который можно получить в банкомате или в СМС-сообщении.
Без такого договора клиенты, имеющие счет в Сбербанке или карту этого эмитента, могут рассчитывать лишь на урезанный функционал интернет-банкинга. Ограничение доступа не распространяется только на внесение биллинговых платежей по стандартным шаблонам, которые есть в интернет-системе и на переводы с карточного счета на карты, выпущенные Сбербанком.
В полном доступе эти функциональные возможности расширены и можно совершать стандартные действия со своими счетами: просмотр финансовой информации, пополнение, платежи, конвертация, переводы, открытие и закрытие, блокировка и т.д.
Некоторые нюансы работы через Сбербанк-Онлайн:
- В онлайн-системе дистанционного банковского обслуживания можно увидеть информацию лишь по тем счетам, картам, вкладам и обезличенным металлическим счетам, которые открыты в одном территориальном подразделении Сбербанка, например, Северо-Западном или Центральном, где клиент заключил универсальный договор. Если есть счета в других подразделениях, то необходимо оформить еще один договор при личном посещении отделения и получить еще одни средства авторизации для другого личного кабинета Сбербанк-Онлайн.
- В онлайн-режиме можно заполнить заявку лишь на два вида кредитных продуктов этого банка - нецелевой кредит без обеспечения и карта с кредитным лимитом;
- Нельзя онлайн заказать дебетовую, дополнительную карту к уже имеющимся основным, либо виртуальную карту, а также подать заявку на изменение размера кредитного лимита, можно только заблокировать «пластик»;
- Есть возможность открыть вклад или валютный счет, но не мультивалютный, а также можно закрыть депозит;
- Переводы внутри банка производятся без комиссии, на счета в других финансовых учреждениях - с взиманием комиссии в 1% от суммы. Суточный лимит по таким операциям достигает 100 тысяч рублей, но по звонку в службу поддержки может быть временно повышен до 1 млн. рублей;
- Пополнение электронных кошельков возможно на сумму не более 5 тыс. рублей в сутки, а комиссия при этом составляет 1,5% для платежной системы Яндекс.Деньги и 2,5% - для ВебМани;
- Комиссия за платежи по ЖКХ, за услуги связи, интернета, в бюджет и по другим биллинговым платежам не взимается, если контрагент есть в списке стандартных шаблонов Сбербанка.
Удобная структура и простой (но порой нелогичный) интерфейс позволяют легко ориентироваться во всем многообразии возможностей системы Сбербанк-Онлайн. Помогают быстро разобраться и специальные всплывающие подсказки и дополнительные советы, в том числе и по заполнению платежных документов.
Мнения клиентов о Сбербанк Онлайн
Несмотря на все свои широкие возможности и преимущества использования, Сбербанк-Онлайн так и не заслужил доверия клиентов. Любой пользователь этой системе найдет множество примеров того, как из-за технических проблем невозможно было войти в систему в течение нескольких часов. И такие случаи далеко не единичны и происходят постоянно. Еще одной задачей - после того, как клиент все-таки попадет в личный кабинет интернет-банка - удержаться в нем и не «вылететь» через несколько минут.
В пользовательском рейтинге систем дистанционного банковского обслуживания Сбербанк-Онлайн занимает последнее место. Практически никто из пользователей этого сервиса не считает нормальным сбои и ошибки при работе, а также собственные потери времени. Зачастую для того, чтобы корректно завершить одну простейшую операции требуется 10-15 минут несколько раз входить повторно, каждый раз безошибочно, набирая логин и пароль для доступа в систему.
Негативные эмоции вызывают и такие «традиции» Сбербанка, как: некомпетентность сотрудников, неслаженность работы подразделений из-за чего бывают «потеряны» платежи и переводы, проблемы с технической поддержкой, излишняя формализованность процедур, затягивание сроков прохождения платежей и документов, а также очереди в отделениях, куда все равно приходится заходить пользователям Сбербанк-Онлайн при очередных сбоях системы. Несмотря на автоматизиацию многих технологических процессов, Сбербанк не успевает справляться с обслуживанием всех клиентов, что и ведет к возникновению указанных проблем.