Банки жалуются на сервис ФМС по проверке паспортов

Представители российских банков обратились в Центробанк с жалобой на нестабильную и не очень качественную работу механизма проверки паспортов, сообщает газета «Известия». Напомним, что с марта этого года в обязанности сотрудников банков вменяется проведение процедуры проверки всех паспортов клиентов. Для этого они используют базу данных на сайте Федеральной миграционной службы. Банкиры жалуются на то, что информационный ресурс работает нестабильно, кроме того отмечается, что база паспортов не отличается исчерпывающей полнотой. Центробанк в ответ на полученное обращение банков уже признал, что такая проблема существует.

Отметим, что обязанность, исполнение которой для банков сопряжено с множеством трудностей, направлена на исключение отмывания доходов и финансирования незаконной деятельности. Кредитные учреждения обязаны проверять паспорта на подлинность при проведении всех операций, сумма по которым превышает 15 тысяч рублей. Задача банка заключается в том, чтобы установить, что документ действителен на момент его предъявления клиентом банка. Проверка паспортов осуществляется методом введения серии и номера документа на сайте ФМС.

Предусмотрены также санкции для сотрудников банков и самих кредитных учреждений, если они не осуществляют процедуру проверки паспортов. Физическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 10 до 30 тысяч рублей, сам банк – на сумму от 50 до 100 тысяч рублей. Так как подобные нарушения вполне могут носить массовый характер, то штрафные санкции выглядят достаточно внушительными. Кроме того, за многократное нарушение данных требований банк может лишиться лицензии.

Жалоба регулятору поступила от имени Ассоциации российских банков. В ней отмечается, что банки сталкиваются с целым рядом рисков во время проверки паспортов. В частности, они могут получить ложную или не полную информацию на сайте ФМС. Помимо этого существует проблема перегруженности информационного ресурса, техническая составляющая которого зачастую дает сбои. На то, чтобы получить информацию по конкретному документу, у банков иногда уходит по несколько дней. В связи с этим банкам иногда приходится отказывать клиентам в осуществлении тех или иных банковских операций. Это влечет за собой репутационные риски для кредитных учреждений. Клиенты, сталкивающиеся с тем, что им отказывают в оказании услуг из-за трудностей с проверкой паспорта, предпочитают больше не обращаться в данное кредитное учреждение.








Читайте также

Больше новостей