Банки не спешат выдавать кредит на закупку вагонов московского метро

Московским властям оказалось не просто найти банк, готовый выдать кредит на закупку 1,5 тыс. вагонов метрополитена на общую сумму порядка 260 млрд рублей. По данным газеты «Коммерсантъ», предоставить заем на сущесвующих усвловиях уже отказались наиболее крупные представители банковского сектора, такие как ВТБ, Сбербанк, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Газпромбанк. Уточняется, что кредитные учреждения были разочарованы отсутствием государственных гарантий по контракту. Еще одной из причин скептического отношения банков к возможности выдачи кредита является то, что правительство Москвы отказалось передавать вагоны в залог.

Получателем кредита станет предприятие, которое выиграет тендер на производство вагонов по контракту. При этом московские власти не намерены участвовать в сделке, а значит, государственными гарантиями ссуда обеспечена не будет. Лизинговые схемы и вариант, при котором вагоны станут залогом по кредиту, московское правительство также не устраивают.

Для банков подобная сделка может оказаться достаточно рискованной. Именно поэтому уже состоявшиеся переговоры пока не принесли положительных результатов.

Официальных комментариев по ситуации пока не последовало, однако, источник газеты «Коммерсантъ» в одном из кредитных учреждений подтвердил, что проблемы с выдачей кредита действительно существуют. Он отметил, что ставка по кредиту, указанная в контракте, не является привлекательной для банка, а метрополитен не воспринимается как надежный заказчик. По мнению источника, со стороны властей было бы целесообразно повысить надежность сделки за счет смены заказчика на бюджетное учреждение, которое пользуется большим доверием, чем метрополитен.

Представители московского департамент транспорта подтверждают, что контрактом не предусмотрено предоставление прямых обязательств Москвы по оплате вагонов. Между тем, каждый год метрополитену выделяются субсидии на десятки миллионов рублей. Вместо предоставления госгарантий, как считают в департаменте, правительство могло бы поучаствовать в сделке на условиях долгосрочного субсидирования предприятия.

Между тем, из-за трудностей с согласованием условий кредитования проекта потенциальные исполнители заказа на поставку вагонов уже выразили обеспокоенность тем, что сроки проведения конкурса по контракту могут быть сорваны.








Читайте также

Больше новостей © Depositphotos.com/photographee.eu,