Конкуренцию банкам составят интернет-ресурсы

Герман Греф, председатель правления Сбербанка, заявил на годовом собрании акционеров, что в ближайшие годы банкам придется конкурировать не друг с другом, а с крупными интернет-ресурсами – Amazon, Google, Alibaba, Яндексом и мощными интернет-платформами.

Греф вспомнил о высказывании Билла Гейтса в 1997г. о том, что людям нужны банковские услуги, а не собственно банки. Поэтому банк должен предугадывать новые потребности клиентов и новые веяния в технологиях, чтобы не оказаться «за бортом». Об угрозе со стороны современных компьютерных технологий и соцсетей Греф начал говорить еще на прошлогоднем собрании акционеров, назвав появление таких компаний в сфере банковских услуг главным вызовом ближайших лет.

Греф прямо сказал, что конкурировать с банками – не проблема, зато в конкуренции с быстрыми и современными IT-компаниями есть огромная угроза проигрыша. Например, Facebook уже оказывает финансовые услуги, позволяя американцам, которые пользуются различными приложениями, переводить деньги разработчикам. За 2013г. сумма таких переводов составила 2,1 млрд долларов. Комиссии за обработку платежей, доходящие до 30%, обеспечили около 10% выручки компании в прошлом году. И весной текущего года стало известно о намерении Facebook выйти на европейский рынок финансовых услуг. Компания вот-вот получит лицензию ирландского Центробанка на работу с электронными деньгами и осуществление денежных переводов.

Google планирует развивать свою систему электронных кошельков и мобильных платежей. Разрешение британских регуляторов на эмиссию электронных денег (которые будут использоваться по всей территории ЕС), уже получено. Аналогичное право оформил и Vodafone, мобильный оператор в Англии.

Главным достижением Сбербанка за последние годы Греф считает ориентацию на потребности клиента, которая позволила приблизиться к уровню ведущих банков мира и стала основой для развития в будущем. Главная задача банка – развивать глубокие и доверительные отношения с клиентом, чтобы этот клиент прошел все этапы своей жизни вместе со Сбербанком.

Сбербанк уже начал работу в новом направлении. В ноябре прошлого года сервис «Яндекс.Деньги», на 75% принадлежащий Сбербанку, объявил о возможности отправлять деньги прямо по электронной почте, символически «вкладывая» их в письмо. Чтобы воспользоваться услугой, нужно завести профиль на «Яндекс.Почте», зайти в раздел «Деньги», указать сумму и ввести пароль от «Яндекс.Деньги» (либо одноразовый пароль по СМС). Адресат может перевести полученную сумму в электронный кошелек или на банковскую карту, причем для получения денег иметь почту на Яндексе необязательно.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей