Центробанк будет оценивать бухгалтеров по системе KPI

Центробанк начинает практиковать новую систему оценки эффективности работы своих сотрудников. Как пишут «Известия», теперь Банк Росси будет использовать ключевые показатели эффективности. Key Performance Indicators (KPI), набранные конкретными сотрудниками Центробанка, будут непосредственно влиять на размер получаемых ими премиальных.

Сообщается, что опробовать новую систему оценки сотрудников решено на бухгалтерах Центробанка. Соответствующее распоряжение уже сформулировано в письме главного бухгалтера регулятора Андрея Кружалова. Из документа, разосланного во все территориальные подразделения ЦБ, следует, что KPI начет использоваться для оценки результативности работников бухгалтерий с начала будущего месяца.

Ключевые показатели эффективности для сотрудников Банка России будут рассчитываться каждый день. Они представляют собой соотношение объема операций, совершенных конкретным специалистом, к числу допущенных им ошибок либо несвоевременно выполненных задач. Оценки сотрудникам будут присваиваться по шкале от А до Е, где А – наилучший показатель. Его специалист может получить лишь при полном отсутствии просчетов в работе. Показатели KPI будут использоваться главными бухгалтерами при принятии решений о премировании сотрудников, их возможном повышении по службе, увеличении заработной платы. Также новая система оценки эффективности сотрудников будет учитываться при направлении персонала на обучение.

Руководство Центробанка рассчитывает, что новые методы оценки работы персонала будут стимулировать сотрудников к улучшению своих показателей, а также поспособствуют установлению трудовой дисциплины.

Можно предположить, что систему KPI решили опробовать на представителей бухгалтерий по той причине, что для бухгалтеров разработать критерии было легче, чем для других отделов. Между тем, как ожидается, впоследствии эффективность работы всех сотрудников ЦБ будет оцениваться по системе KPI.

Представители рынка считают, что, начиная практиковать систему оценки персонала, регулятор вводит позитивную тенденцию. Банкиры отмечают, что система KPI эффективна в плане снижения числа ошибок, допускаемых бухгалтерией. При этом со временем положительное действие системы начинает распространяться и на другие отделы, взаимодействующие с бухгалтерией.








Читайте также

Больше новостей © Depositphotos.com/Wavebreakmedia,