ВТБ обратил внимание на средний бизнес

Михаил Осеевский, зампред правления ВТБ, рассказал, что банк планирует расширить кредитование среднего бизнеса. Планируется увеличение чистой прибыли, полученной от этого сегмента, до 15-18 млрд рублей к 2016г., в отличие от сегодняшних «единиц миллиардов», как выразился Осеевский.

Новую стратегию ВТБ принял в апреле нынешнего года. Средний бизнес станет приоритетным, и работа с ним будет выделена из корпоративного сегмента как отдельное направление. Под средним бизнесом банк понимает компании с выручкой от 300 млн до 10 млрд рублей. По данным ВТБ, под такой критерий попадает свыше 40 тыс. российских компаний, показывающих высокие темпы развития. Банк видит в них большой потенциал, в связи с чем и выделяет их в отдельный сектор.

Поставлены амбициозные задачи. Клиентскую базу планируется увеличить в 1,6-1,8 раз – до 20 тыс. клиентов. Рыночная доля ВТБ в сегменте кредитования среднего бизнеса к 2016г. должна достигнуть 10%, размещения депозитов – от 20%, открытия текущих счетов – 17% и по чистому комиссионному доходу – 16%.

Осеевский отмечает, что несмотря на проблемы с ликвидностью, банк надеется серьезно нарастить кредитный портфель в этом сегменте. Спрос на деньги со стороны среднего бизнеса востребован, причем он выше, чем в прошлом году. Объем выданных кредитов до 2016г. планируется увеличить с 250 до 500 млрд рублей. За 2014г. прирост портфеля планируется в 30%.

В целом стратегия предусматривает создание глобальной бизнес-линии. Пока на базе ВТБ и Банка Москвы, а к 2019г. все объединят на базе одного банка. С целью снижения издержек в нескольких городах запущен пилотный проект: обслуживание клиентов, прием и пересчет наличности производятся в отделениях ВТБ 24 на основе единого офиса.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей