Банки отказывают в обслуживании каждому десятому клиенту

Каждый десятый клиент банков, посетивший кредитное учреждение с целью совершения операции на сумму свыше 15 тыс. рублей, сталкивается с отказом в оказании услуги. Это происходит из-за нестабильной работы механизма проверки паспортов на подлинность через сайт Федеральной миграционной службы, сообщают «Известия» По данным издания, жалобу на систему проверки документов Андрей Емелин, возглавляющий Национальный совет финансового рынка, отправил в Роспотребнадзор. Привлечь внимание к данной проблеме банковское общество пытается не впервые, однако, на этот раз банкиры просят убрать из законодательства норму, согласно которой кредитные учреждения обязаны пробивать паспорта клиентов по базе ФМС, устанавливая их подлинность.

Напомним, что новая задача перед сотрудниками банков была поставлена в марте этого года. По распоряжению Центробанка кредитные учреждения перед совершением любой денежной операции, сумма которой превышает 15 тыс. рублей, стали осуществлять проверку паспортов клиентов на подлинность. В качестве единственного механизма для проведения такого контроля банкам был предоставлен инфосервис на сайте миграционной службы. Вместе с новым требованием появились и штрафы за его невыполнение, 30-40 тыс. рублей для персонала банка, 50-100 тыс. рублей для самого кредитного учреждения. Отдельно оговаривалось, что банки не имеют права обслуживать клиентов, чьи паспорта не прошли проверки на сайте ФМС. Из-за технических недостатков ресурса, как отмечают банкиры, достаточно часто происходит так, что информация о паспорте клиента в базе не содержится. А зачастую сайт ФМС попросту не справляется с огромным числом запросов от кредитных учреждений. Не сумев получить конкретного положительного ответа о подлинности паспорта клиента, банки вынуждены отказывать ему в обслуживании.

Емелин отмечает в документе, направленном в Роспотребнадзор, что в последнее время число таких отказов возросло. По статистике, его получает каждый десятый клиент банков. Председатель Национального совета финансового рынка приводит еще одну цифру статистики – в год банки совершают порядка 2 млрд запросов подлинности паспортов. Ресурс ФМС просто не выдерживает такой нагрузки.

Вывод Емелина заключается в том, что вынужденное использование несовершенного с технической точки зрения ресурса создает ситуацию, при которой массово нарушаются права потребителей банковских услуг. Решение проблемы банковское сообщество видит в отмене требования о проверке паспортов на сайте ФМС.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей © Depositphotos.com/MomSirk,