Российский автопром решил, что его ждут за границей

Фото: © Depositphotos.com/microolga

Автопроизводитель «Соллерс» считает, что текущая экономическая ситуация в сочетании со снижением импортных пошлин из-за ВТО (пока для легковых авто они составляют 25%, но к 2019г. упадут до 15%) делают нецелесообразным производить автомобили в России. Свою точку зрения «Соллерс» подкрепляет исследованием Roland Berger Strategy Consultants.

Согласно докладу «Соллерс», представленному на экспертном совете при думском комитете по промышленности, доля импорта в автомобильном секторе может достигнуть 67%, что составляет 1,4 млн транспортных средств, тогда как в 2013г. показатель составлял 29%. Это не соответствует государственной стратегии развития автопрома, по которой до 2020г. импорт должен остановиться на 20%. Доля иномарок, локализованных в России, ориентировочно упадет до 26% (600 тыс. машин) против сегодняшних 52% (1,3 млн машин). По мнению аналитиков Roland Berger, мощностей большинства российских заводов недостаточно, поэтому затраты не позволяют конкурировать с Европой, что создает предпосылки для сворачивания выпуска иномарок на территории РФ.

На том же совете автопроизводители отметили, что если государство не поддержит отрасль, то стагнация российского авторынка продолжится. Он уже упал на 6% с января по май 2014г., по данным АЕБ. И фактическая динамика спроса на новые автомобили кардинально отличается от прогнозируемой в государственной стратегии развития. По итогам года объем рынка может оказаться ниже заложенного в стратегию на 26%, а через три года разница составит 36% (2,3 млн автомобилей вместо ожидаемых 3,6 млн). По мнению Roland Berger, ряд брендов может уйти из России. Наиболее вероятно, что это будут BMW, Peugeot-Citroen, SsangYong, Opel, китайские бренды.








Читайте также

Больше новостей © Depositphotos.com/microolga,