«Аэрофлот» не хочет перевозить пассажиров за бонусы

Фото: © Depositphotos.com/Senohrabek

Банков, участвующих в программе лояльности «Аэрофлот бонус», стало в 2 раза меньше. Теперь и старейший участник – «Русский Стандарт» – отключился от программы. В пятницу на прошлой неделе владельцы карт «Аэрофлот бонус» банка «Русский Стандарт» получили сообщение от авиакомпании о том, что начисление миль прекращено. Мили будут начислены только по операциям, которые были проведены до 14 мая. По словам «Аэрофлота», банк не может выполнить свои обязательства.

В воскресенье банк сообщил о том, что кобрендинговые карты Aeroflot платежных систем American Express и MasterCard выпускаться больше не будут. Взамен клиенты могут получить карту с повышенным cash-back (3% от покупок по карте возвращается на счет).

В начале года в программе участвовали 7 банков: Сбербанк, Альфа-Банк, «Русский Стандарт», Газпромбанк, Ситибанк, «СМП Банк», Уралсиб. Теперь остались только Сбербанк, Альфа-Банк и Ситибанк. «Русский Стандарт» работал с «Аэрофлотом» с 2002г. и, будучи абсолютным лидером по эмиссии кредиток, конкуренции не боялся, однако предправления банка Дмитрий Левин предполагал, что когда в этом сегменте появится Сбербанк, она начнется. Так и случилось. К концу 2011г. Сбербанк занял наибольшую долю рынка кредитных карт. В мае его портфель карточных кредитов составил 323 млрд рублей, а у «Русского Стандарта» – 184 млрд рублей.

Весной Виталий Савельев, генеральный директор «Аэрофлота», объявил о сокращении числа участников программы, так как банковские клиенты пользуются бонусами и за деньги не летают. Авиакомпания изменила условия программы, и для ряда кредитных организаций сотрудничество потеряло смысл. Представители прекративших работать с «Аэрофлотом» банков заявили, что ничего не теряют. Для остальных этот бизнес более значителен. «СМП Банк», например, сам из программы не выходил и соответствующих уведомлений от авиакомпании не получал, однако информация о нем исчезла с сайта «Аэрофлота», и причины банк сейчас выясняет. В Ситибанке подчеркнули, что программа для банка важна, и уже выпущено около 100 тыс. карт.

Так или иначе, для любого банка такое событие не может быть незначительным, потому что авиакомпания крупная, а подобные программы привлекают новых клиентов. По словам Андрея Степаненко, зампреда правления Райффайзенбанка, число транзакций по бонусным картам выше, чем по обычным.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей