Внешэкономбанк вложится в строительство проекта РЖД Москва–Казань

Фото: © Depositphotos.com/juliane33

Порядка 100 млрд рублей готов вложить Внешэкономбанк в прокладку высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Казань. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на источник в ВЭБе. Уточняется, что доля банка составит порядка 10% от общей стоимости объекта. Эти деньги кредитное учреждение готово будет выделить в ближайшие несколько лет.

Также сообщается, что финансирование строительства ВСМ будет осуществляться за счет выкупа инфраструктурных облигаций на средства пенсионных накоплений. Как известно, госбанк может управлять суммой немногим менее 2 млрд рублей. Это пенсионные накопления россиян, которые не определились со способом их размещения. При этом, как отмечают представители банка, вложения ВЭБа в строительство железной дороги могли быть больше, если бы банк не лишился дополнительных отчислений с накопительной части пенсии.

Предполагается, что РЖД выпустит облигации для финансирования строительства магистрали на участке Москва–Владимир. Облигации для остальных участков будут выпускать концессионеры. Заемные средства должны будут вернуться в срок до 20 лет и облигации будут обеспечены государственными гарантиями.

ВЭБ не впервые осуществляет финансирование железнодорожных проектов путем выкупа облигаций РЖД. По этой схеме в 2013г. РЖД привлекла порядка 150 млрд рублей инвестиций. Эти средства Внешэкономбанк направлял, в том числе, на приобретение новых локомотивов и ремонт путей, а также на прокладку новых путей в регионах.

В феврале нынешнего года представители РЖД заявили, что общая стоимость проекта по строительству ВСМ Москва–Казань составляет более 1 трлн рублей. Большая часть финансирования ляжет на государство. За счет бюджетных средств проект будет оплачен на 70%. При этом, порядка 380 млрд рублей будет выделено в виде невозвратной части государственного финансирования. РЖД вложит в строительство около 30 млрд рублей, за счет выпуска облигаций будет привлечено около 100 млрд рублей, еще на 225 млрд рублей будет взято кредитов. Частные инвесторы вложат в проект чуть больше 40 млрд рублей.

Предполагается, что ВЭБ полностью выкупит инфраструктурные облигации, впрочем, часть из них может быть выкуплена Пенсионным Фондом России.

Между тем, не исключено, что в ближайшее время реализация проекта не начнется, так как выделение бюджетных средств на строительство могут отложить.








Читайте также

Больше новостей