Рекламы Coca-Cola на телеканалах, подконтрольных банку «Россия», не будет

Фото: © Depositphotos.com/razvanphoto

Сразу четыре федеральных телеканала в России с августа лишились одного из самых крупных рекламодателей. Свою рекламу отозвала американская The Coca-Cola Company, годовой рекламный бюджет которой превышает 2,5 млрд рублей. В Coca-Cola утверждают, что решение свернуть рекламную кампанию на ряде российских телеканалов обусловлено исключительно экономическими соображениями и никак не связано ни с политикой, ни с санкциями, действующими в отношении России. Однако тот факт, что три телекомпании, попавшие в немилость к американскому производителю напитков, связаны с банком «Россия», в отношении которого власти США ввели санкции (речь идет о каналах РЕН ТВ, «Пятый канал» и «Домашний»), а еще один («Звезда») контролируется Министерством обороны РФ, наводит на определенные мысли.

По словам представителя агентства MediaVest Юрия Борисовского, Coca-Cola отозвала свою рекламу с каналов, которые меньше других охватывают целевую аудиторию для брендов компании. Ориентируясь на этот критерий, всемирно известная компания решила перераспределить рекламные бюджеты. Аналогичные аргументы привела и директор по внешним связям российского офиса Coca-Cola Анна Козловская. Она отмечает, что приоритет был отдан ключевым федеральным каналам, которые максимально охватывают ту часть зрительской аудитории, на которую рассчитана продукция Coca-Cola.

Между тем, представители рекламного бизнеса и каналов, с которыми Coca-Cola прекратила сотрудничество, допускают, что отзыв рекламных бюджетов может быть следствием антироссийских санкций. В частности свою роль могло сыграть то, что в апреле санкционные списки пополнили банк «Россия» и его владелец Юрий Ковальчук. РЕН ТВ и «Пятый канал» входят в «Национальную Медиа Группу», которая контролируется банком «Россия». А «Домашний» входит в «СТС Медиа», которым владеет Telcrest. Более половины акций компании также контролируются банком «Россия». Так как кредитная организация попала под санкции США, американским компаниям, фактически, запрещается вести с ней дела.

Стоит отметить, что если на «Пятый канал», «Звезду» и «Домашний» приходилось от 1% до 3% телерекламы Coca-Cola, то на РЕН ТВ размещалось порядка 11% рекламы.

Специалисты отмечают, что отзывы бюджетов для компаний могут обернуться довольно крупными штрафами, которые зачастую сопоставили со стоимостью размещения.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей