НПФ не видят смысла в привлечении новых клиентов

Фото: © Depositphotos.com/mars58

Негосударственные пенсионные фонды подумывают остановить привлечение новых клиентов в связи с продлением моратория на пенсионные накопления. Все будет зависеть от того, что решат по поводу взносов, замороженных в 2013г.

Изъятие пенсионных накоплений за 2015г. ставит целесообразность привлечения новых клиентов под вопрос. НПФ необходимо продумать новую стратегию развития. Как объяснил РБК Андрей Кокин, гендиректор «НПФ Газфонд пенсионные накопления», здесь два варианта. Если речь только об отчислениях за 2015г., то это 280 млрд рублей отчислений, и стратегия изменится незначительно. Если же берутся все перечисления за 2013, 2014 и 2015гг., то это уже 900 млрд рублей, и требуются серьезные стратегические изменения.

Сергей Эрлик, президент НПФ «Лукойл-Гарант», поясняет, что ко всему прочему появилась вероятность отмены накопительной части. И если заморозка продлится год, смысл дальнейшей работы теряется. Людей, которые занимаются продажами, придется уволить, либо переориентировать на другие продукты.

Глава еще одного крупного фонда считает, что продажи лучше приостановить «до лучших времен». Руководство другого НПФ рассматривает возможность сокращения затрат, но пока не будет ясности, окончательное решение нельзя принять. В частности, Евгений Якушев, председатель совета НПФ «Европейский», сообщил, что пока новое продление моратория не будет оформлено законодательно, менять стратегию фонд не собирается. Такого же мнения придерживаются и другие НПФ.

Перевод замороженных взносов за вторую половину прошлого года станет для будущего НПФ решающим. Ведь 2013г. стал рекордным по привлечению в НПФ новых клиентов, и привлечение каждого из них обошлось фондам не менее чем в 2 тыс. рублей (агентское вознаграждение). Эти затраты пока не окупились. Отказ от перевода денег будет означать, что средства потрачены впустую, а это станет крахом для небольших фондов и заставит задуматься крупные.








Читайте также

Больше новостей