Мужчина через суд хочет взыскать с MasterCard 100 рублей

Фото: © Depositphotos.com/nevodka

Впервые в России держатель карты подал в суд на международную платежную систему (МПС), чтобы возместить моральный ущерб, причиненный блокировкой карты. Им стал Александр Московкин, замгендиректора компании Lexpro. Он надеется, что другие пострадавшие владельцы карт последуют его примеру. Эксперты ожидают, что если иск Московкина будет удовлетворен, то так и произойдет.

Напомним, что Visa и MasterCard без предварительных уведомлений 21 марта, после объявления санкций США, прекратили обработку операций по картам ряда российских банков. Из-за блокировки Московкин не смог 21 марта произвести покупку в магазине, и требует взыскать с MasterCard 100 рублей для компенсации морального ущерба. Московкин пояснил, что такая смешная сумма установлена потому, что материальная сторона вопроса для него не принципиальна. Он лишь хочет создать «санкционный» прецедент, чтобы зафиксировать саму возможность взыскания ущерба. И чем меньше будет сумма иска, тем выше вероятность, что его удовлетворят.  

Московкин предложил СМП Банку (чьей картой владеет) поддержать его в этой судебной тяжбе, но получил ответ, что хотя банк разделяет его позицию, присоединиться к нему как юридическое лицо не имеет права. В MasterCard и СМП Банке пока воздерживаются от комментариев.

Юристы полагают, что удовлетворение иска вполне возможно, так как требования разумные, а суд в подобных спорах, как правило, встает на сторону потребителя. Но Екатерина Смирнова, адвокат компании «Яковлев и партнеры», отмечает, что многое будет зависеть от позиции MasterCard. Компания вполне может заявить, что действия по блокировке были вынужденными и являлись результатом прямого указания государственных органов. Владимир Юрасов, адвокат коллегии адвокатов «Князев и партнеры», напомнил, что среди ответчиков есть бельгийская компания, в связи с чем процесс может затянуться, и суд первой и второй инстанций продлится около года.

Защитники прав потребителей уточнили, что к ним пока подобных обращений не поступало. Население обычно понимает, что банки не виноваты в таких ситуациях, а подача исков и претензий – процесс долгий и сложный. Надо еще доказать, что клиент потерпел убытки именно из-за невозможности провести операцию по карте. Сама по себе невозможность оплатить товар картой – не аргумент. Разве что у человека не было с собой наличных, но это сложно доказать. Впрочем, клиент все равно вправе потребовать морального возмещения.

Блокировка карт коснулась сотен тысяч россиян, и точная сумма ущерба до сих пор неизвестна. По грубой оценке, количество держателей заблокированных карт Visa и MasterCard – около 250 тыс. Если все они ринутся в суд, то общая сумма исков будет не менее 25 млн рублей, что, в общем-то, «копейки» для МПС такого уровня. Но есть и юридические лица, пострадавшие от блокировки, у которых были установлены POS-терминалы попавших под санкции банков, а претензии предприятий – это уже более значительные суммы.








Читайте также

Больше новостей