Старшеклассникам расскажут про микрофинансирование

Фото: © Depositphotos.com/sgorin

НП «МИР», профильное объединение микрофинансовых организаций (МФО), подготовило проект школьного урока для старшеклассников на тему микрокредитов. Школьникам объяснят, что это за услуга, и как принять решение о получении такого займа. Занятие планируется провести в школах, колледжах и вузах по всей России в рамках акции «Дни финграмотности в учебных заведениях», которая начнется 8 сентября.

Программа урока будет состоять из 10-ти пунктов, охватывающих как общие (история возникновения и роль микрокредитования в России), так и узкие вопросы. Также школьникам хотят объяснить важность социальной роли микрокредитов. В описании урока сказано, что деятельность МФО стимулирует развитие малого бизнеса и позволяет населению и бизнесу удовлетворить потребность в денежных средствах, если стандартные финансовые услуги для них не доступны.

Но основной акцент разработчики урока делают на принятии решения об оформлении займа и способах его получения. Для наглядности предлагается разобрать конкретный пример. Предварительно это получение займа субъектом малого бизнеса, занимающимся выпечкой хлеба. Разумеется, молодежи расскажут о рисках пользования услугами МФО и объяснят, как формируется стоимость микрозаймов, большинство из которых предоставляется под 1-2% в день (или 360-720% в год).

Участники рынка поддерживают инициативу и полагают, что она избавит будущих предпринимателей от возможных проблем при использовании этого сложного инструмента финансирования. Андрей Мовчан, сопредседатель совета директоров группы «Третий РИМ», отмечает, что человеческое сознание линейно, поэтому далеко не каждый способен сходу понять, что такое сложный процент. Неподготовленному человеку очень трудно рассчитать, сколько в итоге придется заплатить. И так как сейчас надвигается кредитный кризис для населения, люди должны понимать, «что они делают».  

Специалисты в сфере образования, напротив, смотрят на урок скептически. Александр Сидоркин, директор департамента образовательных программ Института образования в составе ВШЭ, считает, что такой урок должен, помимо прочего, объяснить, что есть разные мнения по поводу МФО. В противном случае занятие больше напоминает рекламную кампанию этих самых МФО. Сидоркин указывает на то, что в уроке не рассматриваются альтернативные точки зрения на микрофинансирование, тогда как на самом деле это достаточно спорный инструмент. В этом смысле предлагаемый урок нельзя назвать «качественным образовательным продуктом».

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей