Пенсионный фонд отказал банкам в доступе к своей базе

Фото: © Depositphotos.com/Jirsak

Российским банкам отказано в прямом доступе к базе данных Пенсионного фонда России (ПФР), при помощи которой они планировали проверять сведения о потенциальных получателях кредитов. ПФР отклонил соответствующую инициативу Центробанка, отметив, что данные фонда могут быть доступны кредитным организациям, но лишь в том случае, если их клиенты сами помогут им в этом. Заемщики могут получать данные, используя свой аккаунт на едином портале госуслуг. Однако, как пишет «Коммерсантъ», банкам эта альтернатива вряд ли покажется достойной внимания, так как на сегодняшний день на портале государственных услуг зарегистрированы не более 7% россиян. Для того, чтобы говорить о возможности снижения рисков розничного кредитования при помощи данных, которые могут получаться через информационный ресурс, этого числа недостаточно.

Также банки, скорее всего, не захотят принимать участие в регистрации своих клиентов на портале, так как это слишком хлопотно и требует дополнительных затрат.

Обсуждение возможности наделения банков доступом к базе данных ПФР через портал госуслуг состоялось в начале недели в Центробанке. На совещание были приглашены банкиры, чиновники из Минкомсвязи, а также представители Пенсионного фонда.

Представители ПФР свою позицию по данному вопросу сформулировали достаточно жестко. Они категорически против того, чтобы автоматизировать доступ кредитных организаций к своей базе данных с помощью системы электронного межведомственного взаимодействия. Однако ПФР не имеет ничего против того, чтобы клиенты банков сами делились с банками данными, которые могут получать на портале госуслуг. Другими словами, принципиальная позиция Пенсионного фонда заключается в том, что граждане должны сами составлять запросы в фонд, если им необходимо подтверждение доходов. Сделать это они могут непосредственно в банке в присутствии сотрудника кредитного учреждения.

Банкиры отмечают, что данный способ может считаться эффективным лишь с большой натяжкой, так как на портале госуслуг зарегистрированы всего около 7% населения РФ. Получение доступа к собственному кабинету на сайте занимает достаточно много времени, и саму процедуру нельзя назвать простой. Именно этим объясняется то, что россияне не спешат регистрироваться на портале.

Кредитным организациям предложили самим исправить ситуацию, введя систему регистрации клиентов на портале. Но банкиры, оценив возможные издержки, усомнились в целесообразности такой практики.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей