Банкиры опасаются, что клиенты откажутся от SMS-рассылок

Фото: © Depositphotos.com/ra2studio

Банкиры предлагают пересмотреть подход к системе отказа пользователей мобильной связи от SMS-рассылок. В частности, представители банковской сферы отмечают, что закон о борьбе с SMS-спамом, вступающий в силу с 21 октября, может привести к тому, что клиенты банков невольно откажутся не только от нежелательных рассылок, но и от уведомлений по совершенным операциям, а также одноразовых паролей.

Национальный совет финансового рынка обратился к Минкомсвязи, обратив внимание на то, что мобильные операторы каждый случай отказа от рассылок банков должны рассматривать индивидуально. В НСФР отмечают, что обязанность кредитных организаций уведомлять клиентов о совершенных операциях предусмотрена законом. Из этого следует, что отказ от такой рассылки сам по себе неправомерен, пишут «Известия».

Напомним, что поправки к закону «О связи» предусматривают возможность отказа от сообщений рекламного характера, которые приходят на мобильные телефоны пользователей с коротких номеров. Для этого лишь нужно обратиться к оператору сотовой связи, который заблокирует все SMS с коротких номеров уже на следующий день после обращения. Изменения были приняты летом нынешнего года в связи с тем, что подавляющее большинство россиян страдают от SMS-спама и не хотели бы получать рассылки, на которые не подписывались.

В НСФР обеспокоены тем, что пользователи могут случайно отказаться от банковских рассылок, которые содержат информацию о движении средств по счетам или другую важную информацию. Большинство банков информацию об операциях по счетам и рекламу рассылают с одного и того же короткого номера.

По мнению НСФР, мобильные операторы запросы на отключение от рассылок с коротких номеров банков должны рассматривать в особом порядке, выясняя у кредитных учреждений, отправляется ли с номера, указанного абонентом, информация о банковских операциях. В этих случаях отключение не должно осуществляться, так как будут нарушены требования закона «О национальной платежной системе».

Председатель НСФР Андрей Емелин отмечает, что уже сейчас клиенты могут напрямую обратиться в обслуживающий их банк и потребовать прекратить рассылку рекламной информации.

В Министерстве коммуникаций и связи подтверждают получение обращения НСФР. В настоящее время инициативы банковского сообщества изучаются. Позже по ним будет сформулирована официальная позиция.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей