Российский автопром рухнул на колени

Фото: © Depositphotos.com/RainerPlendl

За минувшие 8 месяцев производство легковых автомобилей в стране упало на 4,6% (до 1,2 млн штук), грузовых авто – на 20,6% (до 99,9 тыс. штук), автобусов – на 25,4% (до 25,6 тыс. штук). Статистически падение производства легковых авто пока небольшое, но это лишь благодаря хорошим показателям начала года. Если смотреть по месяцам, то в августе произведено на 38,8% меньше «легковушек», чем в августе прошлого года, и на 42,1% меньше, чем в июле этого года.

Причины эксперты видят в снижении спроса из-за падения роста реальных доходов. Одновременно происходит снижение доходов от продажи за рубеж неэнергетических товаров, которое началось еще в 2012г. Наконец, в Москве расширилась зона платных парковок, а дворовые территории закрываются шлагбаумами, запрещающими въезд. Недостаток парковочных мест вызвал рост предложения подержанных автомобилей, хотя спрос даже на новые авто сократился. В Санкт-Петербурге тоже создаются паркоматы и разметка под платную парковку, поэтому в следующем году ситуация может усугубиться.

Не прошел мимо и украинский кризис. Торговые связи нарушены, фондовый рынок падает, стоимость кредитования растет – все это вызывает падение доходов россиян. У граждан падает уверенность в завтрашнем дне и растет страх потерять работу. В такой ситуации люди предпочитают откладывать на «черный» день, а не тратить деньги на дорогостоящую бытовую технику, недвижимость и автомобили. Поэтому выручка автопроизводителей, а заодно и компаний из смежных отраслей, падает.

Для поставщиков авто значительное падение продаж оказалось неожиданным. Все вернется в прежнее русло, если отношения с Европой наладятся, а украинский кризис уйдет в небытие. В 2010г. продажи автомобилей возросли на 30-50%, так как реализовался отложенный спрос кризисных 2008-2009гг. Но не факт, что и в этот раз эффект будет таким же масштабным.

А пока локализованные в стране зарубежные производители сокращают сборку. Количество смен уже сократилось на АвтоВАЗе, Volkswagen (Калуга), General Motors (Санкт-Петербург), Ford (Ленинградская область) и др. И хотя с 1 сентября действует новая программа утилизации, денег, выделенных на нее, хватит лишь примерно на 170 тыс. новых авто.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей