Владимир Мартюков: на смену европейским маркам придут китайские производители

Влияния макроэкономической обстановки на авторынок не могли не ощутить финансовые организации, многие из которых отметили сокращение портфелей автокредитов.

У граждан падает уверенность в завтрашнем дне, и растет страх потерять работу. В такой ситуации люди предпочитают откладывать на «черный» день, а не тратить деньги на дорогостоящую бытовую технику, недвижимость и автомобили. Поэтому выручка автопроизводителей, а заодно и компаний из смежных отраслей, падает.

На этом фоне парадоксально то, что продажи автомобилей премиальных марок если не растут, то, по крайней мере, остаются на прежнем уровне. Также сейчас отмечается рост спроса на автомобили с пробегом.

О сложившейся на российском авторынке ситуации и возможных вариантах ее развития мы побеседовали с Владимиром Мартюковым, директором департамента автокредитования Сетелем Банка.

 

В июне 2014-го года было зафиксировано падение уровня продаж автомобилей (на 17,3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) на российском авторынке. Сохранилась ли эта тенденция на сегодняшний день?

Да, действительно, зафиксированное падение уровня продаж автомобилей в России сохраняется и на сегодняшний день. В августе, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, видно снижение продаж на 25,8% или на 59 900 штук по сравнению с августом 2013 года, что составляет 172 015 автомобилей.

Насколько критично сказалось снижение уровня продаж автомобилей на рынке автокредитования? Ощущает ли Сетелем Банк это изменение?

Пока данное снижение некритично для рынка автокредитования, несмотря на спад. Тут важно отметить, что причиной, помимо неустойчивой макроэкономической обстановки, служит насыщение автомобильного рынка, которое произошло в 2012-2013 годах. По статистке люди меняют машины каждые 3-4 года, а это значит, что рост рынка возобновится не ранее 2016 года.

Отвечая на вторую часть вопроса, мы на сегодняшний день ощущаем положительные изменения на рынке автокредитования. В 2013 году наш портфель вырос почти в 4 раза. В этом году мы  продолжаем расти с не меньшей энергией. Во многом это происходит благодаря тому, что Сетелем Банк выдерживает качество и предлагает самые быстрые решения на рынке – заемщик узнает об одобрении или неодобрении кредита за несколько минут.

Правда ли то, что в последнее время люди все чаще не выполняют свои обязательства по автокредитам, в связи с чем банки вынуждены повышать ставки и увеличивать первоначальные взносы? Как ситуация с «плохими»  заемщиками обстоит в Сетелем Банке?

Возможно, другие банки по рынку прибегают к данным мерам. Мы же со своей стороны стараемся поддерживать ставки на одном уровне, не повышая их. В повышении ставок мы ориентируемся не на количество неплательщиков по кредитам, а на общую макроэкономическую ситуацию.

С «плохими» заемщиками в Банке работает отдельная дирекция, возглавляемая операционным директором. Работа выстраивается через сплоченную команду доброжелательных специалистов, которые настойчиво и лояльно напоминают клиентам о погашении задолженности по кредиту. Конечно, к особенно злостным неплательщикам применяются и штрафные санкции.

Насколько серьезно в Сетелем Банке относятся к состоянию кредитной истории при решении о выдаче автокредита?

Кредитная история заемщика – это один из ключевых факторов при принятии решения Сетелем Банком. Поэтому придерживаясь концепции ответственного кредитования в работе, мы всегда советуем потенциальному заемщику честно ответить для себя на вопросы: достаточно ли он зарабатывает, чтобы расплатиться по кредиту? Есть ли у него другие кредиты? Насколько стабилен его доход? Имеет ли он положительную кредитную историю? Ведь автокредит – это долгосрочная история отношений с банком, в которой клиент будет чувствовать себя комфортно при ответственном подходе к платежам по кредиту.

Несмотря на общую тенденцию, продажи премиальных марок, таких как Infiniti, Lexus, Porsche и Mercedes-Benz, растут. Почему это происходит?

Если говорить в общих чертах о рынке премиальных автомобилей, то нужно подчеркнуть высокую маркетинговую активность среди целевой аудитории данных брендов, которые зачастую отношения с потребителем начинают выстраивать еще на моменте, когда потенциальный клиент даже не задумывается о приверженности к той или иной марке. Именно такой подход помогает премиальным брендам буквально растить своих потенциальных клиентов, постоянно коммуницируя с ними на различных весьма дорогостоящих мероприятиях, направленных именно на формирование лояльной аудитории.








Читайте также

Больше новостей