Банки начнут изучать странички заемщиков в соцсетях

Фото: © Depositphotos.com/ra2studio

До конца нынешнего года Альфа-банк планирует запустить скоринг по соцсетям. Вместе с ним планы по старту оценки кредитоспособности заемщиков по их аккаунтам в соцсетях вынашивают «Хоум Кредит», «Тинькофф кредитные системы» и ОТП, пишет РБК.

В Альфа-банке уже началось тестирование проекта по осуществлению скоринга в соцсетях. Предполагается, что система начнет применяться на практике уже в конце 2014г, сообщает источник в компании, с которой заключен договор на разработку системы. Однако банк эту информацию официально пока не комментирует. Стоит отметить, что кредитные организации не спешат делиться своими планами по запуску подобных проектов, так как опасаются, что реакция клиентов будет негативной. Однако, есть неофициальная информация о том, что сразу несколько банков в настоящий момент испытывают системы скоринга по соцсетям.

В банке «Хоум Кредит» пояснили, что в пилотном режиме в настоящий момент тестируется проект скоринга потенциальных заемщиков по аккаунтам в социальных сетях. Также ведется адаптация скоринговой модели под новые подходы кредитной организации к оценке платежеспособности клиентов.

Работу по тестированию новых методов оценки кредитоспособности клиентов ведут и в ОТП Банке. В их числе и скоринг по соцсетям.

В ТКС Банке отмечают, что изучают аккаунты клиентов при оценке их платежной способности, но лишь в том случае, если сами заемщики дают свое согласие на обработку подобной информации. В кредитном учреждении пояснили, что при принятии решения о выдаче кредита банк стремится обрабатывать как можно больше информации о клиенте, используя самые разные источники информации. В заявке на получение денежного займа в ТКС Банке клиентам предлагают указывать адреса своих страничек в Интернете. Изучаются аккаунты тех заемщиков, которые предоставляют подобную информацию. Во внимание принимается список друзей потенциального заемщика, подписки, увлечения, время использования аккаунта.

Стоит отметить, что идея использования страничек в соцсетях при оценке кредитных рисков не нова и обсуждается в течение последних нескольких лет. Однако полномасштабно до сих пор ее не начал применять ни один банк. Впрочем, в ближайшее время ситуация может измениться. Поскольку темпы роста потребительского кредитования неуклонно снижаются, а уровень просрочки растет, банки стремятся к расширению источников информации о клиентах, которая помогает оценивать кредитные риски.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей