Россияне активно тратят деньги, совершая крупные покупки

Фото: © Depositphotos.com/tonodiaz

Уровень покупательской активности россиян в настоящее время выходит на предкризисный уровень. Инфляция подталкивает граждан расставаться с накоплениями, совершая покупки, что сокращает долю сбережений российских семей, которая и без того не слишком велика, пишет РБК. Экономисты отмечают, что классическое поведение россиян перед спадом характеризуется стремлением покупать крупные товары.

Все дело в том, что граждане опасаются девальвации рубля и роста цен. На фоне этих опасений была зарегистрирована рекордная склонность россиян к совершению крупных покупок в сентябре этого года. Такие данные приводит Центробанк, который проводил соответствующий опрос.

Напомним, что в августе российские власти ввели продовольственное эмбарго, отвечая на санкции Евросоюза. Именно тогда граждане начали наблюдать рост цен на товары. А уже в сентябре тенденция стала еще более очевидной. Ускорение роста цен стало фиксировать большее число участников опроса. Традиционно такая ситуация в экономике подталкивает людей к тому, чтобы стараться купить товары, пока цены на них не выросли.

Согласно отчету Сбербанка, в настоящий момент рост наблюдается только в одном сегменте – россияне тратят свои накопления на покупку крупных товаров. Аналитики считают, что причиной такого поведения российских покупателей является неуверенность, вызванная нестабильностью в экономике и ослаблением рубля.

Тенденцию подтверждает и Росстат, представители которого отмечают, что максимальные значения индекса благоприятности условий для крупных покупок демонстрируются второй квартал подряд. Предыдущие максимальные показатели были зафиксированы в третьем квартале 2008г.

По словам директора центра анализа доходов и уровня жизни населения ВШЭ Лилии Овчаровой, реакция населения на девальвацию рубля вполне предсказуема. Как правило, граждане стремятся потратить имеющиеся у них средства на крупные товары, так как опасаются, что рубль продолжит ослабевать, а цены будут неуклонно расти. Ярослав Лисоволик, главный экономист Deutsche Bank, отмечает, что прогнозировать курс валют крайне тяжело, а это добавляет неопределенности к текущей ситуации.

В последний раз подобное поведение российские потребители демонстрировали в 2008 году на фоне ожиданий кризиса.








Читайте также

Больше новостей