Россияне включили режим жесткой экономии

Фото: © Depositphotos.com/Hackman

«Коммерсантъ» пишет, что в ожидании ухудшения экономической ситуации россияне пересматривают структуру расходов на еду, одежду и развлечения, предпочитая более дешевые аналоги продуктов. 75% планируют сократить расходы на праздничный стол и новогодние подарки, а часть опрошенных, наоборот, намеренно вкладывает деньги в дорогие покупки (товары для дома, бытовая техника). Таковы результаты отчета рекламной группы АДВ.

50% респондентов отметили ухудшение экономической ситуации, по сравнению с началом года, и 40% ждут, что до конца года станет еще хуже. 7%, напротив, отмечают улучшение, и 11% верят, что будет улучшение. 49% сообщают, что у них возникли финансовые затруднения. 61% заметили рост расходов на продукты питания.

69% рассказали, что им пришлось пересмотреть структуру расходов и сбережений. 37% начали покупать более дешевые товары. Самыми «гибкими» оказались женщины 30-45 лет. Мужчины и молодые люди в возрасте до 25 лет с трудом решаются на смену своих потребительских привычек.  

Пока 11% запасают продукты питания, 9% инвестируют в крупные покупки: бытовая техника – 67%, товары для дома – 53%, недвижимость – 49%, мебель – 41%, смартфоны и планшеты – 35%, автомобили – 34%, товары для ремонта – 25%.

Тенденция наиболее ярко прослеживается в снижении новогодних бюджетов. Сократить такие расходы готовы 75% россиян. Количество покупателей, сокративших расходы на одежду и обувь, в апреле составляло 51%, теперь же их число возросло до 66%, а 4% полностью отказались от таких покупок. 47% граждан ради экономии готовы отказаться от заграничных поездок. 38% больше не ходят в кафе и рестораны.

Елена Мазур, директор по корпоративным коммуникациям «Росинтер Ресторантс», сообщает, что посещаемость ресторанов действительно снизилась. Компании общепита пересмотрят бизнес-модели с целью адаптации к кризису. Андрей Голубков, руководитель пресс-службы «Азбуки Вкуса» подтверждает, что нестабильность валютного курса и политика импортозамещения вызывают рост цен на продовольствие, и это вынуждает потребителей пересматривать расходы. Но добавляет, что спада продаж не ожидается. Во-первых, на продуктах люди стараются не экономить. Во-вторых, в магазин придут клиенты, переставшие посещать рестораны.








Читайте также

Больше новостей