Собака поможет банкам

Фото: © Depositphotos.com/PiXXart

Социальные сети могут оказать большую помощь банкам при оценке заемщика. Просмотрев профиль человека можно узнать очень многое: где он работает, насколько часто путешествует и есть ли у него домашнее животное. Некоторые банки уже активно используют этот инструмент в своей работе. Они выяснили, что лучше кредитовать заемщиков, у которых есть собака, чем людей, которые содержат кошку или попугая.

Глава компании «ТриЛан» Андрей Воропаев отмечает, что сегодня из Интернета можно подчерпнуть много информации о конкретном человеке. Среди полученных данных найдутся те, которые позволят оценить, сколько человек зарабатывает и тратит, а также каковы его перспективы. Безусловно, далеко не все люди пишут в социальных сетях правду, однако если подойти к анализу данных комплексно и воспользоваться результатами поисковых запросов, то можно составить правдивый портрет заемщика.

Генеральный директор LiveInternet и владелец MediaMetrics Герман Клименко также рассказал, что информация из Интернета может помогать розничным кредиторам получать объективное представление о платежеспособности потенциального заемщика. Клименко сообщил, что уже сейчас некоторые компании на практике применяют подобную систему социально-сетевого скоринга, однако пока этим пользуются далеко не все банки. На данный момент большое внимание данным социальных сетей уделяют лишь 5-6 розничных кредитных организаций. В основном банки только проверяют соответствие данных в социальной сети и анкете клиента, на этом их интернет-оценка заканчивается.

В СКБ-Банке сообщили, что сейчас Интернет очень активно развивается и может внести весомый вклад в систему скоринга, однако даже в будущем эта компания не планирует основываться только на данных, полученных из этого источника.








Читайте также

Больше новостей