«Почта России» намерена конкурировать с eBay

Фото: © Depositphotos.com/vodolej

Российский аналог популярных торговых площадок eBay и Amazon планирует создать ФГУП «Почта России», пишет «Коммерсантъ». Отмечается, что у «Почты  России» уже есть первый партнер. Им стал интернет-магазин Biglion.

Идея создания российской торговой площадки на данный момент предусматривает, что «Почта России» будет заниматься продвижением товаров магазинов, неся соответствующие расходы. А зарабатывать сможет на комиссиях с продаж.

Представитель ФГУП Ирина Кирезова отмечает, что технологии продажи товаров при помощи торговой площадки будут опробованы совместно с Biglion, компанией, занимающейся продажей товаров в Интернете.

Пилотный проект уже запущен. Он стартовал 1 ноября. Посетители сайта 2015.russianpost.ru могут выбирать нужные им товары и осуществлять заказ с доставкой по России. Также заказать товары можно будет при помощи печатных каталогов, которые размещаются в почтовых отделениях.

Заказы из Biglion будут поступать в сортировочный центр «Почты», расположенный в Подольске. При этом покупки не будут обрабатываться в отделениях.

Подробные условия сотрудничества интернет-магазина с «Почтой России» не раскрываются. Однако, по словам Ирины Кирезовой, реализацию проекта финансировал Biglion. Сооснователь компании Олег Савцов отметил, что подобное партнерство позволяет Biglion не только расширить интернет-аудиторию, но и привлечь к покупкам клиентов, которые не имеют доступа к Интернету.

Примечательно, что предложение о сотрудничестве «Почта России» адресовала и другим интернет-ритейлерам, однако кроме Biglion им никто больше не заинтересовался. Многие потенциальные партнеры сочли проект невыгодным для себя. В частности, представитель Enter Екатерина Белоусова отметила, что условия, которые были предложены «Почтой России», в компании сочли экономически невыгодными.

Российский рынок электронной торговли оценивается ритейлерами в 700 млрд рублей. В условиях снижения прибыли от привычного почтового бизнеса «Почта России» могла бы рассчитывать на финансовую компенсацию в случае выхода на рынок интернет-торговли. Между тем, как стало известно, в стратегию развития почтовой службы до 2018 года создание торговой площадки не включено. «Почта России» до конца не определилась с концепцией проекта.








Читайте также

Больше новостей