Страховщики «загибают» цены, не боясь конкуренции

Фото: © Depositphotos.com/pavlentii

Ранее действовал фиксированный базовый тариф ОСАГО для физлиц – 1980 рублей. С 11 октября страховщики вправе самостоятельно определять базу в пределах коридора 2440-2574 рубля. Есть индексы, варьирующие стоимость полиса в зависимости от территории, стажа водителя и мощности автомобиля. Все это сделано с целью дать страховым компаниям возможность конкурировать. Но страховщики не воспользовались ею и предпочли максимальный тариф. Об этом изданию «Ведомости» сообщил представитель ЦБ.   

Страховщики информацию подтвердили. «АльфаСтрахование», «Согласие», «РЕСО-Гарантия», «Альянс» и «Интач» установили максимально возможные тарифы, о чем рассказали представители этих компаний. «АльфаСтрахование» и «Интач» не собираются пересматривать текущие высокие тарифы до 1 апреля, а «Согласие» примет решение по итогам последнего квартала года. СК «МАКС» использует максимальный тариф во всех регионах, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и еще двух соседних областей. Только «Уралсиб» дифференцировал тарифы для разных филиалов. Петр Педенко, возшлавляющий департамент тарифной политика СГ «Уралсиб», рассказывает, что цена зависит от ситуации в конкретном регионе и убыточности конкретного модельного ряда. Например, корпоративные автопарки страхуются по минимальным расценкам, а такси – по максимальным. В целом стоимость полисов выросла на 30% в «РЕСО-Гарантии» и «Уралсибе», на 28% в «АльфаСтраховании», на 13% в «Интач».

Дмитрий Кузнецов, директор центра андеррайтинга и управления продуктами «Согласия», объясняет, что максимальные планки выбраны по причине того, что повышение страховых тарифов оказалось небольшим. Михаил Ефремов, директор по страхованию СК «Интач», добавляет, что раз уж изменение законодательства предусматривает в дальнейшем существенный рост выплат, то и цены должны повыситься.  

Надежда Мартьянова, гендиректор МАКС, сообщает, что убыточность ОСАГО в 40 регионах варьируется в пределах 120-200%, чему способствуют «автоюристы», стремящиеся заработать на страховании. Поэтому надо либо корректировать региональные коэффициенты, либо препятствовать деятельности таких юристов, так как все сверхвыплаты достаются именно им, а не реальным автовладельцам.

Педенко добавляет, что для появления конкуренции следует поднять верхнюю границу коридора. Такого же мнения придерживается руководитель управления методологии обязательных видов «Альфастрахования» Денис Макаренко, считающий, что коридор надо увеличить до 50%. Андрей Кашеваров, замруководителя ФАС, не видит в этом необходимости, утверждая, что у страховщиков есть выбор, и спрашивать, почему выбрана верхняя планка, нужно у них. Кашеваров ожидает, что в будущем цены упадут.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей