Страховщики придумали новый критерий оценки клиентов

Фото: © Depositphotos.com/yellow2j

Если гражданин не соблюдает все требования кредитного договора, то, скорее всего, он неаккуратно водит машину. Именно к такому выводу пришли страховые компании, и теперь они будут изучать кредитные истории клиентов, которые желают приобрести полисы ОСАГО или КАСКО. В зависимости от того, насколько добросовестно автовладелец выплачивает займы, страховая компания будет устанавливать тарифы. Естественно, заемщикам, которые допускают просрочку, придется приобретать полисы по более высокой стоимости. Чтобы страховщикам иметь доступ ко всей необходимой информации, уже со следующего года заработает фрод-бюро.

В Банке России отмечают, что в первой половине текущего года рынок страхования столкнулся с трудностями. Изменения в экономике, а также повышение расходов на судебные разбирательства привели к сокращению роста страховых премий на 5%. При такой обстановке страховщикам приходится проводить более качественную оценку клиентов, чтобы сокращать свои риски. Для этого им необходимо найти новые инструменты, которые позволят получить больше полезной информации о покупателе страхового полиса. Недавно у компаний появился доступ к данным бюро кредитных историй (БКИ), уже в октябре некоторые крупные организации заключили соглашение с БКИ для получения информации о заемщике.

Такие возможности у страховых компаний появились благодаря тому, что 1 июля новые поправки к закону «О кредитных историях» вступили в силу. Теперь любая организация может получать информацию о кредитах граждан при заключении договора с БКИ. Впрочем, для этого заемщик должен разрешить предоставлять такую информацию третьим лицам, однако при оформлении кредита большинство клиентов ставят отметку в соответствующем поле по требованию банка.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей