Банкиры хотят поделить с клиентами ответственность за украденные с карт деньги

Фото: © Depositphotos.com/kalinovsky

Ассоциация региональных банков России (АРБР) выступила с инициативой о внесении поправок в Гражданский кодекс. В соответствии с ними меняется схема возмещения убытков по необоснованным списаниям с карт клиентов. Как пишут «Известия», АРБР предлагает уменьшать размер возмещения, которое банк должен выплачивать клиенту по решению суда, если будет доказано, что держатель карты сам виноват в списании денежных средств.

Банкиры активно ищут пути сокращения издержек на компенсации клиентам, которые существенно выросли с начала этого года, когда начали работать поправки в закон «О национальной платежной системе». Согласно новым нормам, кредитные организации, своевременно получившие от клиента сообщение о несанкционированном списании средств с карты, должны сначала выплатить ему списанную сумму, а потом начинать разбирательство и поиск виновника.

По словам заместителя председателя думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктора Климова, после того, как вступили в силу изменения к закону о НПС, выплаты банков в адрес клиентов, заявивших о несанкционированном списании средств с «пластика», стали исчисляться сотнями миллионов рублей. Вполне понятно, что банки пытаются сократить данные издержки.

Смысл инициативы АРБР понятен – если клиент не соблюдает элементарную осторожность, не хранит пароль от карты в тайне и не принимает мер для защиты своих денежных средств, он сам несет ответственность в случае хищения денег с карты.

По словам президента Ассоциации региональных банков России Анатолия Аксакова, по существующему законодательству банк обязан вернуть гражданину списанные без его ведома средства даже в том случае, если клиент потерял карту, на которой сам же написал PIN-код, фактически, передав его третьим лицам.

Мнения экспертов относительно возможности сокращения размера компенсации разделились. По мнению Виктора Климова, говорить о частичном возмещении убытков нецелесообразно, так как гражданин либо виновен в том, что у него украдены средства, либо нет.

А вот председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, напротив, поддерживает дифференцированный подход при определении размера возмещения, который должен зависеть от степени неосторожности клиенты, ставшей причиной списания.

Между тем, как отмечает Ирина Гудкова, возглавляющая Центр правового обеспечения розничного бизнеса Бинбанка, практическое применение новой нормы пока вызывает вопросы, так как доказать вину гражданина в списании денежных средств, если он сам ее не признает, достаточно тяжело.

 

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей