Россияне спешат дешево купить дорогие вещи

Фото: © Depositphotos.com/konstantin32

РБК сообщает о том, что товары люксовых брендов буквально сметаются с прилавков. Население спешит купить предметы роскоши до того, как они подорожают из-за обесценивания рубля.

Очевидец поделился в соцсетях наблюдениями за очередями в бутике Tiffany в ГУМе – люди скупали обручальные кольца и серебряные браслеты. В Tiffany подтверждают, что покупательская активность в последние дни повысилась, но советуют не поддаваться панике и приезжать за покупками до полудня (меньше очередей). Менеджер бутика сообщила, что цены еще не повышались, несмотря на резкое изменение курсов валют. До конца года бутик еще получит две поставки, оплаченные по старым ценам. Но так как российский Tiffany&Co расплачивается с американским офисом в долларах, то в дальнейшем планируется пересчет цен.

В Cartier тоже отмечают рост покупательской активности и связывают его с тем, что цены еще не индексировались с учетом валютных курсов. Менеджер компании рассказывает, что цены на коллекции Panther, Trinity и обручальные кольца сейчас очень привлекательные, и эти товары пользуются повышенным спросом. С 8 декабря Cartier повысит цены на 12%.

Вчера евро стоил 59,62 рублей (по курсу ЦБ), но бутик Vacheron Constantin все еще продает часы, цена на которые сформирована из расчета 49 рублей за евро. Менеджер пока не знает, как будут индексироваться цены в январе, но отмечает, что вся продукция (часы, запонки, застежки, ремни) равномерно дорожает. Сотрудник объясняет, что цену выставляет Женева, предупреждая об изменениях примерно за две недели.

У магазина украшений Frey Wille тоже продажи пошли активнее, однако о повышении цен сотрудникам пока ничего не известно. По крайней мере, до конца года цены останутся прежними. Ювелирная сеть Pandora не планирует до конца года переписывать ценники, но гендиректор компании «ПанКлуб» Ольга Еремеева отмечает, что если рубль продолжит падать, то в январе придется рассмотреть возможность повышения на 15-20%. Ювелирный бутик в «Галерее Актер», торгующий разными марками, уже две недели как поднял цены на 12-15%.

Аналитики Bain&Co ожидают, что рынок люксовых товаров по итогам года упадет на 18% (до 4,6 млрд евро), тогда как в начале года прогнозировалось сокращение на 4-6%. Для сравнения, по итогам 2009г. сокращение люксового рынка составило всего 5%. Популярные сети одежды (River Island, OVS, Peacocks, Esprit, Seppala, Gerry Weber) уже объявили об уходе с российского рынка. Часть иностранных ритейлеров сократили число торговых точек.

Многие люксовые бренды стараются поддержать продажи акциями, которые не характерны для этого сегмента. PODIUM готов продать вещи из новых коллекций по старому курсу. ЦУМ в начале ноября проводил акцию, в рамках которой можно было получить подарочную карту на 50 тыс. рублей, если сумма покупок, совершенных с 1 по 14 ноября, составит более 100 тыс. рублей.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей