Рекламодатели будут оплачивать вашу комиссию в банкоматах

Фото: © Depositphotos.com/lightpoet

«Российская газета» пишет об альтернативе комиссиям за снятие наличных, которую американцы предложили потребителям. Клиент больше не платит деньги за услуги, но вместо этого смотрит рекламу. По мнению западных экспертов, способ обретет популярность во всем мире. А что думают российские специалисты?   

В России снятие денег в банкомате своего банка бесплатное. Но так как самих аппаратов в стране относительно мало, то в случаях, когда деньги нужны срочно, а «своего» банкомата поблизости нет, приходится пользоваться агрегатами других финансовых учреждений. А за это взимается комиссия, зачастую немалая – 1-1,5% от снимаемой суммы. Нередко предусмотрена минимальная стоимость операции – в среднем 300 рублей. И если клиент снимает 1 тыс. рублей, то отдает свыше 30% комиссионных. Банки стараются договориться между собой об отказе от взимания комиссий с клиентов друг друга, но такая практика пока не является распространенной.

В США пользование банкоматами обходится еще дороже. Эксперты отмечают, что там клиенты платят «за каждый шаг», и бесплатное снятие средств в «своем» банкомате – большая редкость. Поэтому одна американская компания придумала альтернативный вариант – показывать пользователям банкоматов рекламные ролики длительностью до 10 секунд. Так банки смогут освободить клиентов от уплаты комиссий, но не потеряют доходы. Западные аналитики полагают, что идея будет иметь успех во всем мире.

Олег Иванов, вице-президент Ассоциации региональных банков, сомневается, что технология получит широкое распространение в России. Во-первых, российские банки активно отказываются от взимания комиссий вообще. На этапе становления российского банковского рынка комиссии являлись платой за удобство, но сейчас многие организации отходят от этого. Во-вторых, из соображений безопасности банкоматы часто располагают в не самых людных местах, что снижает охват аудитории рекламодателей.

Впрочем, кредитным организациям свойственно быстро подхватывать инновации. Сейчас финансовые и информационные каналы часто объединяются. Особенно это заметно в Интернете – пользователям часто приходится смотреть какую-то рекламу, чтобы получить доступ к нужному контенту. Так что вполне может быть, что реклама на банкоматах все-таки приживется в России. Уже сейчас в крупных городах страны терминальные сети снабжают свои устройства дополнительными экранами, по которым транслируется реклама, чтобы повысить доходы.

Ничего не мешает банкам сделать то же самое. Технически запуск ролика на банкомате осуществить несложно. К тому же обеспеченность банкоматами находится на низком уровне. Хотя с 2008г. количество аппаратов выросло более чем в 3 раза, это не говорит о доступности банкоматов. Главный ориентир – среднее расстояние до ближайшего банкомата, а такой статистики у нас не ведется. Но и без нее понятно, что иногда держателю приходится преодолеть десятки километров, чтобы снять деньги.

Иванов отмечает, сейчас сложно предсказать реакцию клиентов на такое нововведение. Он советует дать владельцам карт выбор: заплатить комиссию или просмотреть рекламу. Также Иванов считает, что эра банкоматов подходит к концу. Сейчас проще и дешевле совершать платежи через мобильные устройства, и по мере роста оборота безналичной торговли потребность в банкоматах будет падать.








Читайте также

Больше новостей