Роспотребнадзор будет рассматривать жалобы на банкиров

Фото: © Depositphotos.com/monkeybusiness

Банк России будет согласовывать решения по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, с Роспотребнадзором. Также регулятор будет передавать в это ведомство жалобы от клиентов кредитных организаций, которые связаны с нарушением их прав. Такое соглашение было подписано между двумя ведомствами зампредом ЦБ Сергеем Швецовым и руководителем Роспотребнадзора Анной Поповой.   

В документе отмечается, что отныне правовые позиции по обращениям и жалобам, в которых задействованы клиенты банков, будут формироваться при взаимодействии сторон. Однако если в заявлении присутствуют факты нарушения закона «О защите прав потребителя», то тогда оно переходит на рассмотрение в Роспотребнадзор. В этом ведомстве подтвердили, что соглашение было подписано.

Начальник подразделения по защите прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков сообщил, что подписанный документ играет важную роль для обоих ведомств. Дело в том, что Банк России выступает регулятором финансового рынка, а Роспотребнадзор следит за тем, чтобы права потребителей полностью соблюдались. Таким образом, крайне важно, чтобы решения по вопросам, которые затрагивают обе сферы сразу, были скоординированы. Для этого соответствующие ведомства должны сотрудничать друг с другом при обработке поступающих жалоб.

В прошлом году Минфин выдвинул идею о предоставлении Центробанку функции по защите прав заемщиков. Для этого требовалось внести некоторые изменения в текущее законодательство, в частности – в документ, который регулирует порядок выдачи и использования потребительского кредита. По мнению министерства, ЦБ должен заниматься жалобами в этой сфере, поскольку непосредственно он регулирует деятельность банков.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей