Получить ОСАГО станет еще сложнее

Фото: © Depositphotos.com/kromeshnik

«Коммерсантъ» пишет, что губернатор Воронежской области Алексей Гордеев предложил запретить продажу полисов ОСАГО без предъявления квитанции об уплате транспортного налога. Это повысило бы собираемость налога и сдержало бы продажи полисов в убыточных для страховщиков регионах.

Поправки в закон об ОСАГО сегодня рассмотрит Воронежская областная дума, и в случае одобрения их отправят в Госдуму. В пояснительной записке к проекту говорится о том, что транспортный налог является проблемным для многих регионов. Ежегодно снижается доля поступлений в местные бюджеты, хотя количество транспорта увеличивается.

Вячеславу Астанкову, главе комитета облдумы по законодательству, инициатива не нравится. По его мнению, документ предлагает фактически передать в частные руки функции администрирования налогов, являющиеся сугубо государственными. По сути, это противоречит Конституции. Другой собеседник «Коммерсанта» из областного правительства отмечает, что на самом деле транспортный налог в регионе собирается неплохо, зато сами полисы ОСАГО – дефицитный для Воронежа товар, который и без новой справки сложно купить. Пусть по закону отказать в продаже ОСАГО страховщики не имеют права, но они могут сделать это по причине отсутствия бланков полисов. Та же проблема наблюдается во всех регионах, где бизнес ОСАГО убыточен, а таких насчитывается около 40.  

РСА отрицает свое участие в инициативе. Как отмечают в союзе, ОСАГО является массовым видом страхования. В этом сегменте заключается до 43 млн договоров ежегодно. Поэтому любые, даже незначительные изменения влияют на весь рынок, и следует серьезно проанализировать возможные последствия привязки полиса к транспортному налогу.

Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России, с иронией отмечает неуместность инициативы. По его словам, воронежские чиновники не слишком добросовестно исполняют даже те свои обязанности, которые касаются техосмотра, а потому вряд ли у них получится улучшить контроль собираемости налогов. Канаев согласен, что проблема собираемости существует, но не понимает, почему такая инициатива выдвинута именно сейчас, когда на уровне правительства обсуждается отмена транспортного налога и его включение в топливные акцизы.








Читайте также

Больше новостей