Антон Баранов: сейчас мобильные приложения – это абсолютный «must have»

Банки внимательно следят за развитием технологий, чтобы предоставлять своим клиентам самые современные продукты. Сегодня, когда мобильный телефон есть почти у каждого, финансовые учреждения обзаводятся мобильными приложениями. С их помощью клиенты банков имеют ничем не ограниченный доступ к своему счету и операциям с ним.

Распространение мобильных приложений банков говорит, прежде всего, о том, что люди все чаще предпочитают решать финансовые вопросы без посещения банковских отделений, экономя при этом свое время и зачастую нервы.

О растущей популярности банковских мобильных приложений, их предназначении  и роли на современном этапе развития технологий мы побеседовали с Антоном Барановым, директором по развитию i-Free Business Solutions.

Мобильные приложения имеют в основном крупные банки. Насколько, на ваш взгляд, для финансового учреждения важно иметь мобильное приложение? Это вопрос имиджа или стремление предоставить клиенту как можно больше услуг?

Сейчас мобильные приложения – это абсолютный «must have» для финансовых организаций, особенно для тех, у которых финансовые услуги предоставляются частным лицам, или связаны с электронными деньгами, платежами, переводами и т.п. Задачи, которые решают современные мобильные приложения, исключительно прикладные, имидж уже становится не так важен, если у финансовой организации нет удобного инструмента для управления личными деньгами в режиме реального времени. Мобильный телефон всегда в руках, и мобильное приложение идеально подходит для решения подобных задач.

Сегодня, когда технологии быстро развиваются, на что делают упор банки при разработке мобильных приложений?

С одной стороны, банки пытаются завлечь аудиторию в свой мобильный продукт, добавляя нестандартные опции, например, Bump – переводы денег между двумя смартфонами по встряхиванию их рядом. Кто-то экспериментирует с дополненной реальностью по поиску банкоматов или добавляет функционал PFM (учет личных финансов). Однако все банки безусловно делают упор на высокую функциональность, скорость работы и удобство пользования, а также возможность управления всеми доступными банковскими продуктами. Безопасность является также неотъемлемой частью всех дистанционных банковских сервисов, которой всегда уделяется особое внимание в онлайн каналах.

На кого, прежде всего, направлены мобильные приложения банков? Кто ими пользуется чаще всего? 

Очевидно, что смартфоны проникают во все большие слои населения, а главные пользователи носимых устройств сейчас – это, конечно, молодая активная аудитория (18-35 лет) независимо от пола и географии. Именно они и являются самым интересным сегментом для банков.

В связи с распространением смартфонов популярность банковских мобильных приложений растет. Считаете ли вы, что мобильный банкинг может заменить интернет-банкинг?

Мобильный банкинг является дополнительным продуктом, но никак не заменителем интернет-банкинга. Есть ряд простых операций, которые можно делать «на бегу» со смартфоном, но вдумчивая работа со счетами, вкладами, брокерскими портфелями и т.д. более удобна со стационарного компьютера. Скорее всего произойдет смещение количества самих операций в мобильные приложения, но интернет-банкинг будет активно использоваться как минимум в ближайшие 5-7 лет. 

Что заставляет людей устанавливать мобильные приложения банков? Простота и удобство проведения платежей, контроль финансовых операций?

Все вместе. Плюс возможность в любой момент времени и в любом месте осуществить платежную операцию.

Какие данные о клиентах банки хотят получать через свои мобильные приложения?

Подразумеваем, что если это существующий клиент, то паспортные и контактные данные у банка уже есть. При этом технические возможности смартфона позволяют получить дополнительные данные, например, местоположение клиента (для формирования целевых предложений рядом в зоне его локации), технически можно запросить доступ к соцсетям, чтобы при пользовании приложением, клиент автоматически опубликовывал короткие заметки в своих социальных аккаунтах. Банки также будут заинтересованы, чтобы пользователь включил возможность push-уведомлений в приложении – для прямой коммуникации.

Какие вы видите перспективы мобильного банкинга в России?

Разработка мобильных приложений для банков – одно из приоритетных направлений деятельности i-Free Business Solutions. Судя по последним обращениям, мы наблюдаем серьезную тенденцию к заказу новых и глобальной переделке существующих версий приложений. Поэтому однозначно будет рост числа мобильных клиентов и регулярные обновления приложений каждые 1,5-2 года.

Сегодня мобильный телефон становится полноценным платежным средством. Насколько защищены операции, проводимые пользователями в мобильных приложениях банков?

Обычно используются как минимум двухфакторная авторизация и идентификация, ограничения по шаблонам внешних операций, настраиваемые лимиты по суммам и многое другое. Технологически мобильные приложения являются достаточно надежным дистанционным банковским каналом. Не стоит забывать при этом о личной бдительности пользователя, так как смартфон – устройство, которое можно потерять, забыть и т.п.

Немного об СМС-информировании. Это выгодно для банка или удобно для клиента? За подключение услуги клиент обычно платит деньги. Банк за отправку СМС человеку о, к примеру, состоянии его счета, платит в разы меньше, оставаясь при этом в плюсе. Так ли это?

Сервис СМС-оповещений очень полезен для клиента, так как позволяет дополнительно проверять и контролировать свои денежные средства на счетах. Для банков это также важный канал коммуникации, через который осуществляется доставка одноразовых паролей и другой конфиденциальной персональной информации напрямую клиенту. Что касается заработка банков, то с 2013 года банки обязаны уведомлять тем или иным способом клиента о движении денежных средств. При этом есть клиенты, которые не заказывают и не платят за услугу СМС-информирования, да и цены на СМС для банков выросли, по сравнению с концом 2013 года, в 7-10 раз. Поэтому говорить о невероятном заработке для банка на этой услуге я бы не стал.

Насколько популярно среди клиентов банков подключение СМС-банкинга? Этой услугой продолжают пользоваться клиенты финансовых учреждений, у которых нет мобильных приложений?

Судя по нашим клиентам, СМС-банкинг как сервис находится на крайне низком приоритете по запуску. Это связано в первую очередь с тем, что им пользуется все меньше и меньше клиентов. Поэтому развитие СМС-банкинга я не предполагаю.








Читайте также

Больше новостей