Россияне всерьез обеспокоены девальвацией

Фото: © Depositphotos.com/Rallir

Опрос Synovate Comcon показал, что россияне планируют экономить. Половина опрошенных сообщили, что активно экономят на всех потребительских товарах с ноября. 49% экономят на товарах длительного пользования, 42% уменьшили расходы на услуги, 39% сократили траты на продукты питания. Во всех категориях количество граждан, начавших экономить, увеличилось на 3-7 п.п., по сравнению с третьим кварталом 2014г.

Впервые за последние 5 лет внутренние экономические проблемы попали в топ-3 актуальных. 75% считают главной темой текущего месяца падение рубля, 67% – войну на Украине, 59% – экономический кризис в России. В третьем квартале топ-3 был таким: 82% – война на Украине, 59% - продуктовое эмбарго и 55% – западные санкции против России.

Россияне опасаются совершения крупных покупок и оформления кредитов. 6-7 декабря ВЦИОМ провел опрос, выяснив, что 75% населения вынуждены экономить. Больше всего урезают расходы пожилые (73%) и малообразованные (77%) граждане. Более половины россиян отказались от крупных покупок. Число оптимистично настроенных покупателей упало с 36 до 26% всего за один квартал. 74% считают текущую экономическую обстановку неблагоприятной для оформления кредита. Росстат уже предоставлял данные о динамике доходов: за минувший год они снизились на 4,7% при том, что в декабре цены росли в 3 раза быстрее, чем в прошлом году.

Ранее ВЦИОМ уже зафиксировал потерю уверенности россиян в завтрашнем дне. 49% россиян отметили, что жить стало трудно, хотя «пока еще можно терпеть». Лишь 19% считали нужным строить долгосрочные планы в сегодняшней экономической ситуации.

Международный институт маркетинговых и социальных исследований GfK в очередной раз провел исследование индекса потребительских настроений и изменений потребительского поведения. В четвертом квартале индекс снизился на 7 п.п. РБК напоминает, что это не самое сильное падение за последние годы. В кризис 2008-2009гг. индекс упал на 31 пункт. Исследователи отмечают, что в тот раз продажи товаров повседневного спроса упали через 5-6 месяцев после снижения в настроениях. Поэтому можно ожидать, что теперь продажи начнут падать в период с марта по июнь 2015г.

Марина Безуглова, заместитель генерального директора Gfk Rus, говорит, что девальвация и инфляция непременно изменят покупательскую способность россиян. Потребителям понадобится время для адаптации к новым условиям и смены потребительских привычек. Пока же мы наблюдаем «кризис в головах».

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей