Прошлый год оказался непростым для автодилеров

Фото: © Depositphotos.com/Deklofenak

Объем продаж автомобилей существенно сократился за прошлый год. Всего было куплено 2,49 млн легковых и легких коммерческих транспортных средств, в 2013г. этот показатель был выше на 10,3%. Люди не спешили приобретать новые автомобили в течение года, однако в декабре произошло резкое повышение спроса. Чтобы спасти свои сбережения, граждане вкладывали деньги в машины, пока производители не подняли их стоимость с учетом падения курса рубля. Такая информация поступила от главы профильного комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорга Шрайбера во время итоговой конференции АЕБ.

Ранее Шрайбер ожидал, что продажи по итогам года составят 2,45 млн автомобилей, таким образом, падение рынка достигнет 12%, однако глава комитета автопроизводителей не учел влияние валютного кризиса на поведение потребителей.

В течение 2014г. месячные объемы продаж находились ниже аналогичных показателей в 2013г. Однако в ноябре россияне приобрели 230 тыс. новых автомобилей, это оказалось лишь на 2,6 тыс. меньше, чем в 2013г. В декабре рост покупательской активности оказался еще более значительным: дилеры реализовали 270,6 тыс. машин, что на 2,4% превышает аналогичный показатель позапрошлого года. Шрайбер заявил, что прошлый год запомнился динамичным ростом в последние месяцы, однако в целом он оказался весьма непростым для автомобильной индустрии.

Ведущим автопроизводителем в прошлом году оказался АвтоВАЗ, даже учитывая тот факт, что за прошлый год было продано на 15% меньше машин, чем в 2013г. Резкое падение спроса на автомобили Lada произошло в августе (-32%) и декабре (-9%). Суммарный объем продаж составил 387,3 тыс. машин. Однако несмотря на падение объемов, эти показатели гораздо превышают число реализованных транспортных средств иностранных производителей. Лидером среди них стала компания KIA, продукция которой нашла 195,7 тыс. покупателей. 

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей