Насколько подорожает ОСАГО?

Фото: © Depositphotos.com/pavlentii

Страховщики снова подняли вопрос о повышении тарифов ОСАГО. По их оценкам, апрельское повышение должно составить как минимум 21-28%.

Павел Бунин, глава Российского союза автостраховщиков (РСА), на внеочередном собрании союза заявил, что даже такое повышение является недостаточным, и реальная потребность в увеличении составляет 56,7-65%. Такой расчет сделан с учетом грядущего повышения до 500 тыс. рублей выплат по ущербу здоровью и снижения коэффициента износа с 80 до 50%. Однако в РСА пояснили, что дать прогноз по росту тарифов невозможно. Решение принимает только Центробанк.

Сами страховые компании полагают, что увеличение лимитов выплат по здоровью не окажет серьезного влияния на бизнес, так как подобные обращения не носят массовый характер. Представитель крупной страховой компании рассказал, что люди не хотят тратить время на обращение за такими возмещениями и руководствуются принципом «здоровье заживет».

Однако это не отменяет уверенности страховых компаний в необходимости роста тарифов. Один из страховщиков объясняет, что в нынешней макроэкономической обстановке увеличение тарифов будет логичным шагом, так как положительно скажется на страховых компаниях и повысит их лояльность к клиентам. В подтверждение своих слов он приводит среднюю стоимость полисов: 4 тыс. рублей в регионах и 5,5-6 тыс. рублей в Москве. Для выплаты одной компенсации в размере 400 тыс. рублей необходимо продать достаточно большое количество полисов.

В случае повышения стоимости ОСАГО на 25% базовая цена полиса превысит 3 тыс. рублей. Если власти пойдут навстречу страховщикам и скорректируют стоимость на 65%, то начальная цена полиса будет более 4 тыс. рублей. В октябре ЦБ уже разрешил страховым компаниям поднять цены на 30%, ограничив верхнюю планку уровнем в 2 574 рубля. При этом изменению подверглась только базовая часть, повышающие коэффициенты остались прежними.

Андрей Осипов, независимый автоэксперт, заявил, что «не совсем понимает», почему страховщики называют продажу ОСАГО убыточным бизнесом, ведь, если сравнивать объем собранных средств с объемом выплат по страховым случаям, то получится существенная разница. Страховщики объясняют несоответствие тем, что необходимы деньги для содержания офисов и штата сотрудников, а также для поддержания бизнеса, поэтому нельзя делать столь простые подсчеты.  

По мнению Осипова, в условиях, когда ОСАГО является обязательным, поддержание бизнеса не должно оплачиваться из кармана клиентов. К тому же, помимо ОСАГО, страховщики занимаются и другими видами страхования, прибыльность которых существенно выше. Для большинства крупных игроков ОСАГО не является основным видом деятельности. Поэтому содержать бизнес стоит не только за счет клиентов ОСАГО, но и за счет прочих видов страхования и улучшения рентабельности бизнеса.








Читайте также

Больше новостей